Французская Фемида сняла свои претензии к российскому миллиардеру Михаилу Прохорову. Как заявил в понедельник адвокат бизнесмена Александр Генко, уголовное дело, возбужденное против г-на Прохорова два года назад по следам «куршевельского скандала», было закрыто в связи с составом преступления.
Напомним, что 9 января 2007 года полиция курортного городка Куршевель задержала несколько VIP-отдыхающих из числа представителей российского крупного бизнеса в рамках расследования дела о сети проституции класса люкс. Полицейских интересовали 26 человек, в том числе едва ли не все топ-менеджеры «Норильского никеля» -- сам тогдашний совладелец компании Прохоров (чье состояние на тот момент оценивалось в 6,4 млрд долл.), его помощник Дмитрий Шатов и вице-президент «Норникеля» Олег Байбаков. Кроме того, стражи порядка задержали несколько молодых девушек, сопровождавших бизнесменов. Никаких обвинений задержанным не предъявили, лишь опросили как свидетелей. Г-н Прохоров после допроса в лионском Дворце правосудия был освобожден из-под стражи, и вскоре бизнесмены и их спутницы вернулись в Москву.
Но инцидент на этом не был исчерпан -- олигарх по-прежнему проходил по делу как «свидетель-ассистент» (нечто среднее между свидетелем и подозреваемым). В мае того же 2007 года адвокаты трех девушек, фигурировавших в «куршевельском скандале», подали встречный иск по факту незаконного задержания. Весной нынешнего года представители истиц потребовали возбудить уголовное дело против полицейских, производивших арест. Весной 2008-го юристы, представлявшие интересы г-на Прохорова, потребовали от следственного судьи Лиона прекратить дело, поскольку дознание, проведенное французскими следователями, не привело к ощутимым результатам. Однако тогда доводы российских адвокатов не были восприняты.
Теперь же, по словам Александра Генко, дело полностью закрыто. Более того, это решение было принято судебным следователем почти два месяца назад, 9 августа, но российской стороне о нем стало известно лишь 28 сентября. «Решение закрыть дело -- окончательное и не подлежит обжалованию», -- подчеркнул г-н Генко. Сам же Михаил Прохоров, комментируя решение по своему делу в интернет-блоге, не без удовлетворения напомнил: «Я изначально говорил о том, что дело по существу пустое». По словам бизнесмена, «представители французского правосудия уже, по сути, признали незаконным и задержание моих друзей». «Это для меня принципиально важно», -- подчеркивает г-н Прохоров.
В свою очередь адвокат Генко в своем комментарии сделал предположение о причинах, побудивших французских правоохранителей арестовать его подзащитного и других, не менее уважаемых деловых людей, да еще и в рамках кампании по борьбе с сутенерством. «Мы знаем, что французская полицейская служба получила в распоряжение огромные средства, несоизмеримые с этим делом. Совершенно очевидно, что полицейские были дезинформированы, -- не сомневается адвокат. -- Кто навел их на этот ложный след, кто дал им столько уверенности в себе -- именно это нам бы хотелось узнать». Напомним, что весной нынешнего года во французских газетах появились сообщения о том, что «куршевельский скандал» может быть связан с проходившими тогда же переговорами о покупке французским банком Societe Generale доли в российском Росбанке (акциями которого в свою очередь владели Прохоров и его тогдашний партнер по «Норникелю» Владимир Потанин).
Теперь же г-н Прохоров рассчитывает, что французская сторона, точнее, непосредственно правительство этой страны, принесет свои извинения за инцидент в Куршевеле. Ранее бизнесмен заявлял о том, что он зарекся от поездок на этот модный курорт и во Францию вообще, до тех пор пока перед ним не извинятся. Но, как сообщил адвокат Генко, если власти официально выразят свои сожаления, Прохоров «надеется вернуться во Францию -- он большой любитель этой страны».
|