Основатель группы «Интеко» и самая богатая женщина России Елена Батурина «тайно» владела половиной бизнеса Шалвы Чигиринского, включая девелоперские проекты и долю в Sibir Energy. Об этом заявил в Высоком суде Лондона один из юристов Чигиринского — Кристофер Грисон, пишет FT.
Речь идет о свидетельских показаниях Грисона в рамках процесса о правах на долю в Sibir Energy (23,34%). До прошлого года этим пакетом владела Gradisson Consultants, подконтрольная Чигиринскому. Но весной о правах на акции заявил первый вице-президент МНГК Руслан Байсаров; бумаги арестованы.
По заявлению Грисона, Батурина получила контроль над частью бизнеса Чигиринского в обмен на решение «бюрократических вопросов», пишет FT. Их партнерство началось еще в 1999 г., формальное соглашение о совместном владении долей в Sibir заключено в 2003 г. А Байсаров, как опасается Чигиринский, сейчас «фронтирует» основателя «Интеко», чтобы лишить предпринимателя доли в нефтяной компании, сообщает FT со ссылкой на Грисона.
Батурина опровергла все эти данные. Как заявила она FT, с Чигиринским ее связывало лишь одно — кредит, который Батурина выдала предпринимателю и который тот не вернул.
Чигиринский много лет работал в связке с правительством Москвы, отношения испортились в конце прошлого года. У Чигиринского начались проблемы с кредиторами, Sibir Energy решила помочь ему, выкупив часть активов. Москва (владелец 18% Sibir) выступила против, в компании начались проверки. Сначала сменилось ее руководство. Затем — ее «дочек», где также начались проверки — как внутренние, так и сотрудников МВД. На предпринимателя поданы два иска в Высокий суд Лондона: от ВТБ на 3 млрд руб. и от Sibir — примерно на $400 млн.
3 июля по иску ВТБ были арестованы девелоперские проекты Чигиринского и его личная недвижимость (две квартиры в Москве, особняк в Лондоне, вилла на юге Франции). Но еще одна новость от FT: дом в Лондоне из списка арестованного имущества, оказывается, уже продан.
Как пишет издание, фешенебельный особняк оценивался в 45 млн фунтов, но в итоге ушел со скидкой (и обошелся покупателю в 33 млн фунтов).
Подтвердить это «Ведомостям» пока не удалось. Представитель ВТБ от комментариев отказался.
|