Медведев подписал два закона, усиливающих «Ростехнологии». Первый закон меняет закон о госкорпорации, второй — вносит изменения в другие законы (например, о приватизации госимущества, об экспортном контроле, об акционерных обществах).
Гендиректор «Ростехнологий» получил новые полномочия. Сергей Чемезов стал единственным директором госкорпорации, которому законом разрешено вносить предложения президенту, в правительство и другие органы власти. Его будут приглашать на заседания правительства, на которых рассматривается работа госкорпорации.
Более четко прописаны права собственника, подчеркивает начальник правового департамента «Ростехнологий» Владимир Кудашкин: «Это позволит нам контролировать ситуацию на переданных, но еще не оформленных активах». Теперь «Ростехнологии» наделяются правами собственника сразу после принятия решения о передаче правительством ФГУПов и пакетов ОАО, а не после долгой процедуры оформления. Передачу всех пакетов АО удастся завершить к концу мая, полагает Кудашкин, а акционирование унитарных предприятий может затянуться.
Получит госкорпорация и защиту от кредиторов. Требования кредиторов ФГУПов при преобразовании их в АО подлежат удовлетворению, говорится в поправках. Но допускаются исключения из норм Гражданского кодекса о правах кредиторов реорганизуемого юрлица. Например, кредитор не может потребовать от «Ростехнологий» досрочного погашения долга.
А вот полномочия распорядителя и получателя бюджетных средств при реализации ФЦП «Ростехнологии» не получили. Эти поправки Госдума одобрила в первом чтении, но ко второму они были исключены. Минфин был готов согласовать законопроект лишь при условии, что эта норма будет исключена из документа, говорит чиновник ведомства.
Медведев усилил институт госкорпораций, отмечает замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. И это при том, что «юристы, близкие к Медведеву, инициируют дискуссию об упразднении института госкорпораций», удивляется он. В марте с такими предложениями выступил президентский совет по кодификации гражданского законодательства, а в апреле председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов заявлял, что корпоративные процедуры должны быть одинаковыми для госкорпораций и АО.
|