Домодедовские авиалинии«(ДАЛ) требует признать банкротом второй по счету кредитор перевозчика — ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП). Его заявление зарегистрировано в Арбитражном суде Московской области 6 октября, очередное заседание по иску — 22 декабря, говорится на сайте суда. ДАЛ задолжала поставщику керосина на 36,1 млн руб., говорится в иске (его копия есть у «Ведомостей»): в августе 2007 г. компания расплатилась шестью векселями на 37,5 млн руб., которые в итоге не погасила. Получить комментарии ДАЛ в выходные не удалось, но всю информацию подтвердил гендиректор ТОАП Евгений Островский. Тяжба за долги тянется с марта, говорит он. Первая и вторая инстанции вынесли решения в пользу ТОАП, но с ответчика удалось взыскать лишь 1,4 млн руб. С 28 октября у ДАЛ приостановлен сертификат эксплуатанта, она прекратила свою основную деятельность — авиаперевозки. При этом за три последних месяца в отношении ДАЛ подано 52 иска на общую сумму 1,57 млрд руб. (данные сайтов судов Москвы и Московской обл.). Первый кредитор, потребовавший банкротства еще летом, — «Русская нефтяная группа» (из-за долгов на 101 млн руб.); разбирательство до сих пор идет.
«Критическая ситуация» и у ГТК «Россия», разобраться с ней губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко уже попросила министра транспорта Игоря Левитина, передал в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на телеграмму питерского градоначальника. Общий долг «России» перед аэропортом «Пулково» и поставщиком топлива ЗАО «Совэкс» — более 1,7 млрд руб., а вместе с долгами перед банками — свыше 4 млрд руб., говорится в документе. «Совэкс» уже обратился в арбитражный суд Петербурга о взыскании долга с ГТК (данные сайта суда), а также пригрозил прекратить заправку судов.
Пока обслуживание и заправка продолжаются, ГТК договорилась об отсрочке платежей, угрозы для нормального выполнения рейсов нет, утверждает представитель перевозчика (получить комментарии кредиторов не удалось, представитель Минтранса от комментариев отказался).
А вот с ДАЛ ситуация серьезнее. Интересы Москвы и «Ростехнологий» в формировании их авиахолдинга «Росавиа» (куда должны войти 11 компаний, включая ДАЛ и «Россию») представляет ООО «Авиакомпания». И его гендиректор Виталий Ванцев сомневается, что ДАЛ удастся спасти: даже на всех кредиторов ее имущества может не хватить. Шансы на серьезную финансовую помощь от государства у авиакомпаний в принципе минимальны, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак: правительство не раз заявляло о поддержке авиаотрасли, но реальных шагов так и не последовало. Похоже, выживут те, у кого есть собственные ресурсы, резюмирует эксперт.
|