политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Сибирский »


Отрасль уходит в штопор

Интервью FLB. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов: «Государство должно работать над задолженностью AiRUnion»

Версия для печати
Сохранить статью

Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает снижаться, даже не смотря на заявления первых лиц правительства о его росте. В то время как большинство отраслей кризис накрыл осенью, авиацию начало лихорадить еще в конце лета. Авиакомпании одна за одной, стали отменять рейсы и заявлять о банкротстве. Однако до сих пор не один из собственников или топ менеджеров, закрывшихся авиакомпаний не понес ни какой ответственности. Отечественные банки перестали доверять авиации, и без серьезного государственного вмешательства не обойдется. Но сейчас государство лишь пытается сохранить рейсы перевозчиков и отправить людей домой, системных решений до середины октября никто не принимал.

О ситуации в отрасли корреспонденту FLB рассказывает заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов:

- Сергей Анатольевич, расскажите, что на ваш взгляд происходит в авиационной отрасли?

- Авиация может стать главной причиной, которая фактически обрушит домино развития промышленности. Это очень болезненно ударит и по экономике. Если объем строительства может сокращаться и замораживаться, машиностроительный конвейер может приостановиться, то в авиации этого быть не может, так как все пользуются техникой взятой в лизинг. Сейчас у авиакомпаний нет современных воздушных судов, нет запаса прочности, они не смогли из-за цен на топливо ничего заработать на перевозках в высокий летний сезон. Идет объективное сокращение пассажиропотока, более того на советских самолетах с низкой топливной эффективностью летать просто не возможно. Минтранс и Росавиация будут ужесточать требования к перевозкам и летной годности. Это в совокупности может привести к остановке воздушных перевозок. В стране, где треть населения не может без передвижения на воздушном транспорте, сами понимаете, что чем это грозит.

- Но может быть это к лучшему, так как количество перевозчиков сократится, и выживут сильнейшие…

- Да но если из авиакомпаний начнет разбегаться персонал, как следствие они лишаться свидетельств эксплуатантов, мы потеряем целую отрасль. На внутренние воздушные перевозки зайдут крупные иностранные перевозчики, такие как Lufthansa. Кроме того, важны не только пассажирские перевозки, но и грузовые. В России есть авиакомпании, такие как «Тэсис» и «Аэрофлот-карго», которые консолидировали приличный грузовой оборот, фактически они стали останавливать перевозки. «Волга-Днепр» тоже не хорошо себя чувствует, но компанию «вытаскивают» эксклюзивные контракты. Грузовые перевозки не сильно анализируют и у главы государства нет объективной картины происходящего в этой части отрасли.

- Какие меры вы бы приняли для разрешения ситуации?

- Стране нужны системные финансовые форсмажорные меры по субсидированию лизинговых платежей и процентных ставок по кредитованию авиапрома не только на производство лайнеров, но и на ввоз оборудования, запасных частей. Необходимо страхование кредитов. Серьезно из банков с авиацией работает только ВТБ, который до сих пор пытается реструктуризировать задолженность AiRUnion. Эта авиакомпания стала тем спусковым крючком, после которого все посыпалось. Ведь банки начали закрывать лимиты для российских авиакомпаний еще до финансового кризиса. Еще тогда они ужесточили свои требования к предприятиям отрасли, а сейчас вообще перестали их кредитовать из-за кризиса ликвидности. Как мне кажется надо работать и с авиакомпаниями, ведь технологичные вопросы растянуты на 5-10 лет, а сейчас вопрос стоит в выживании отрасли в ближайшие 2-3 месяца.

- Да но пока вопрос по долгам AiRUnion не решен.

- Всем финансовым структурам необходимо видеть, что государство будет работать над задолженностью AiRUnion. Она составляет более миллиарда долларов и сейчас рынок ждет толчка, если «Ростехнологии» скажут, что эти долги обслуживать не будет то, об авиационных перевозках можно будет забыть. Возможно, останется на какое-то время «Аэрофлот».

- Вы писали в генпрокуратуру открытое письмо по поводу возбуждения уголовного дела против собственников AiRUnion – братьев Абрамовичей, чем все закончилось?

- Дело возбуждено транспортным отделом генпрокуратуры, идет расследование. Надеюсь, что в течение недели мне доложат о его ходе. Они, как вы знаете, не очень хотели его возбуждать, но на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным и представителями прокуратуры я заявил, что у меня нет мотивации, мне не надо крови. Я хочу обратить внимание на отрасль. Сейчас постоянно находятся крайние, всех допрашивают, но удивляет то, что, почему никто не спросит братьев Абарамовичей, о том как вы привели к такому состоянию, и как в будущем будете решать все вопросы. Мне не хочется давить на генпрокуратуру. В AiRUnion осталось немало толковых менеджеров, которые способны понять, что перед ними стоит задача развития перевозок, а не переводить самолеты во «Внуково». Для аэропорта это плюс, но для отрасли, создание одного крупного перевозчика на базе всех авиакомпаний - минус. В этой связи процесс создания второго перевозчика становится хаотичным. Наша задача не объединять всех, говоря о том, что мы поднимем капитализацию второго перевозчика под 30 млрд руб.

Сейчас надо объяснить рынку как государство прогарантировало создание нового перевозчика в лице «Ростехнологий» и правительства Москвы, и как оно будет заниматься реструктуризацией задолженности перед кредиторами AiRUnion. Среди кредиторов большое количество аэропортов, которые находятся в тяжелейшем финансовом положении и они могут стать в ближайшее время банкротами. Будет запущен механизм банкротств аэропортов, который остановить будет просто не возможно. Будут нивелированы государственные инвестиции в этих аэропортах реконструкцию ВПП и т.д. Но и отзывом лицензии у трех авиакомпаний дело не решиться. Можно кого угодно снимать с должностей в Росавиации, но кризис налицо. За него должны нести не индивидуальную ответственность…


28.10.2008



Беседу вел Михаил Кульчицкий , корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Абрамович Борис Михайлович

 - гендиректор «КрасЭйр»,совладелец «AirUnion»
02.11.2011  Всем сесть: суд идет
14.03.2011  Улетели, но не обещали вернуться
17.06.2009  Абрамовичи накроют для своих поле?
20.05.2009  Голодающие стюардессы
27.11.2008  Как они обманули нас и УФАС
Абрамович Борис Михайлович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Итоги выборов-2017. Врио Бурятии Алексей Цыденов: «Выше уже некуда!»


Появились первые итоги выборов-2017. Врио главы Республики Бурятия Алексей Цыденов с серьезным отрывом обогнал конкурентов на выборах-2017, получив более 87% голосов избирателей. Сам Алексей Самбуевич такого не ожидал

»

В России строится крупнейший в мире завод по производству гелия


Около 30 предприятий участвуют в строительстве самого мощного в мире завода по переработке природного газа и производству гелия, используемого сегодня в автомобилестроении, медицине и авиакосмической отрасли

»

Отдых в Тыве. Три дня президента.


По пути в Благовещенск президент России Владимир Путин остановился в Тыве и провёл там три ярких дня. Отчёт о кратком отдыхе главы государства опубликован на сайте Кремля.

»

Нижнетагильский завод подтянул отставку главного следователя


«Борзость» директора Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий привела к отставке Главного свердловского следователя Валерия Задорина. Бастрыкин проверяет, почему уголовное дело 2016 года не дало результатов

»

Агитацию Навального проверяют на экстремизм


По заявлению гражданина на предмет экстремизма в Новосибирске изъяли агитационные газеты в так называемом «штабе» Навального

»

Из жизни врио губернаторов. Андрей Цыденов не говорит, а делает


Первые 100 дней работы врио главы Бурятии эксперты оценивают положительно. Однако есть проблемы с оппозицией


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия