Арбитражный суд Москвы в среду удовлетворил иск Михаила Прохорова к Владимиру Потанину и ООО «Юнайтед пресс» (издатель Moscow Times).
Спор касался опубликованного в газете 11 июня интервью Потанина. В нем бизнесмен сообщал, что Прохоров еще до продажи 25% акций «Норникеля» UC Rusal (в апреле) обещал продать эти бумаги Потанину и совладельцу «Металлоинвеста» Алишеру Усманову, но нарушил обязательства. В ответ на это Прохоров в июле подал иск в суд. Вчера суд обязал Moscow Times опубликовать опровержение тем же шрифтом, на том же месте и на английском языке, рассказывают несколько участников процесса. В опровержении должно быть указано, что данные сведения признаны судом не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Прохорова. Также суд оштрафовал Потанина и «Юнайтед пресс» на 1000 руб. каждого.
«Я удовлетворен решением суда и считаю эту тему закрытой», — передал через своего представителя Прохоров. В качестве доказательства своей правоты Потанин в суде ссылался на подписанный им и Прохоровым 28 февраля 2008 г. протокол. «Ведомостям» удалось ознакомиться с документом. В нем описаны договоренности бизнесменов по разделу совместных активов, в том числе группы «КМ инвест» (поделены в мае, см. врез).
Из нереализованных договоренностей в протоколе действительно значится пункт о продаже Прохоровым 16,66% акций «Норникеля» Потанину и «Норникелю» (пополам) исходя из оценки компании в $60 млрд. Также в протоколе зафиксировано, что Прохоров выкупил бы у Потанина около 36% акций «Полюс золота». Сделка планировалась двумя траншами: 21% — по цене $45 за акцию (около $1,8 млрд), остальное — по $52 за акцию (около $1,48 млрд). Усманов в документе не упоминается.
Тем не менее представитель «Интерроса» Лариса Зелькова заметила, что ее компания не будет подавать апелляцию. «Ввязываться в дальнейшую судебную историю в сложившейся ситуации — напрасная трата сил», — объяснила она позицию своей компании. «Я сожалею, что расценил как обещание подписанный Прохоровым протокол, который предусматривал продажу мне принадлежащего Михаилу Дмитриевичу пакета акций «Норильского никеля», — передал через представителя Потанин.
Представитель «Онэксима» не отрицает, что в протоколе от 28 февраля значился пункт о продаже доли в «Норникеле» Потанину и покупке доли в «Полюс золоте». Однако он напоминает, что еще до подписания протокола с Прохоровым в ноябре 2007 г. у «Онэксима» было подписано обязывающее соглашение о продаже 25% акций «Норникеля» UC Rusal. Срок его действия истекал в конце апреля. «Интеррос» и Потанин знали о том, что договоренность о продаже пакета «Норникеля» им вступает в силу только в случае, если сделка с UC Rusal не состоится, отмечает представитель «Онэксима». Ситуация не такая, как ее хочет представить «Онэксим», возражает Зелькова, подчеркнув еще, что остальные соглашения из протокола были выполнены.
Партнер юрфирмы «Юст» Артур Рохлин отмечает, что в данном случае многое зависит от формулировок, в которых был составлен протокол и соглашение с UC Rusal. В нем нет слов о том, что Прохоров берет на себя обязательство продать пакет Потанину. Из этого Рохлин делает вывод, что Прохоров мог посчитать этот пункт необязательным к исполнению — с учетом договоренностей с UC Rusal. Представитель «Юнайтед пресс» отказался от комментариев до получения решения суда.
|