политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Сибирский »


Топливная мафия пролетает над Кремлем

Нефтяным компаниям навязывают непрофильный бизнес – топливные хозяйства аэропортов. Профессионалов ТЗК убирают с рынка

Версия для печати
Сохранить статью

20 октября президент Дмитрий Медведев заявил, что Генпрокуратура и Федеральная антимонопольная служба «эффективно борются» со сверхвысокими ценами на российский авиакеросин. Во время вчерашней встречи с генпрокурором Юрием Чайкой было, в частности, решено, что авиакомпании должны заключать долгосрочные договоры напрямую с поставщиками керосина, минуя посредников - аэропортовые топливно-заправочные комплексы (ТЗК). Для Генпрокуратуры – это самое простое решение по поиску и «обезвреживанию» виновников авиационного кризиса. Ведь с таким же успехом можно обвинить в «посредничестве» не только топливозаправщиков, но и другие службы, обеспечивающие бесперебойную работу аэропортов – диспетчеров, грузчиков, кассиров…

На деле похвалу президента Медведева стоит отнести не к Генпрокуратуре, а к Федеральной антимонопольной службе. Именно в ФАС сумели разобраться в истинных причинах летне-осеннего кризиса авиаперевозок. Для всех специалистов очевидно, что рост цен на топливо лишь в последнюю очередь зависел от ТЗК. На 90% повышение цены на керосин диктовали нефтяные компании. Поэтому 16 октября ФАС абсолютно справедливо предложила семи крупнейшим нефтяным компаниям – "ЛУКОЙЛу", "Газпром нефти", "Роснефти", "ТНК-BP", "Сургутнефтегазу", "Татнефти" и "Альянсу" – снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями.

Математика такого решения проста и для нефтяных монополистов не является секретом. Сегодня баррель нефти стоит 70 долларов. Такая же цена на нефть была ровно год назад. Только тогда тонна керосина стоила 15 тысяч рублей, а «лукойлы» с «альянсами»до последненго времени продавали ее за 25 тысяч рублей. Интересно, как у них в голове формируется такая «справедливая» цена? В соответствии с жадностью и аппетитами?

Сейчас после мягких намеков президента и требования антимонопольной службы гиганты нефтедобычи и переработки неохотно объявили о снижении цен. «Лукойл» расщедрился на снижение цены на 9%. «Газпромнефть» упала на 12% и теперь ее керосин будет стоить на 6 тысяч дешевле - 21 500 рублей. Щедро?

На самом деле это хитрая уловка нефтяников. Специалисты ФАС подсчитали, что «справедливой ценой на авиатопливо является европейская цена за вычетом экспортной пошлины и транспортных издержек», то есть все те же прошлогодние 15 тысяч рублей за тонну. В Европе, кстати, авиатопливо сейчас стоит $730-750 за тонну или 19 140-19 480 рублей. Но не стоит забывать, что они импортируют нефть, а мы ее в России – добываем. Нюанс существенный.


Лучше бы генпрокурор три дня спал

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка после встречи с президентом похвастался, то «три дня без выходных» разбирался в проблемах топливного кризиса. В итоге, генпрокурор, видимо, не доразобрался в ситуации. Вопреки выводам ФАС он смешал всех участников рынка в одну большую кучу – нефтяников-производителей с топливозаправщиками-поставщиками. Об этом свидетельствует следующая фраза Чайки:«Одной из основных причин подорожания авиатоплива является злоупотребление должностными лицами, компаниями-производителями доминирующим положением, прежде всего это навязывание невыгодных условий авиакомпаниям. Заключая договор с поставщиками топлива только на месяц, авиакомпания продает билеты за два-три месяца... Кроме того, поставщики топлива требуют стопроцентную предоплату за топливо. Резкое повышение цен на авиакеросин - одна из причин задержек авиарейсов. Нарушение прав граждан прежде всего связано с этим».

Так что теперь Генеральная прокуратура вместо того, чтобы помочь ФАС в операции «приведение в чувство нефтяных монополистов», собирается показывать свою мощь на бесправных ТЗК аэропортов. Найдя один сомнительный топливо-заправочный комплекс ( о котором генпрокурор поучительно сказал: «в одном из аэропортов на протяжении нескольких лет топливо поступало непосредственно от завода-производителя, сидела фирма-посредник, которая заработала несколько десятков миллиардов рублей за этот период, деньги перечислялись на подставные фирмы»), транспортные прокуратуры теперь начнут использовать этот случай как прецедент для расправы с остальными ТЗК по всей стране. Дело, как известн, не хитрое. Ведь известно, как транспортные прокуратуры пытались погасить августовский топливный кризис – они возбуждали или грозились возбудить уголовные дела против ТЗК за то, что те отказывались заправлять авиакомпании бесплатно. ТЗК это делали согласно законодательству РФ. А прокуратуры? Из желания отчитаться перед губернатором и Москвой. Кстати два дела прокуроры все-таки возбудили – в Красноярске и в Домодедово. Есть чем гордиться генпрокурору?

Полумеры

Кстати, и в крупных российских авиакомпаниях не верят, что принимаемые чиновниками меры кардинально понизят цены на топливо. Невозможно заключать прямые долгосрочные договоры с нефтяными компаниями. В таком случае, по сути, получается, что нужно договориться абсолютно со всеми российскими нефтяными компаниями, так как самолеты летают в самые разные регионы, где работают разные нефтеперерабатывающие заводы. А ведь ТЗК для многих нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих предприятий - это непрофильный бизнес. Не получится ли так, что в результате подобных скоропалительных решений с рынка уйдут профессионалы, компании ТЗК, которые не только занимаются хранением и заправкой, но и отвечают за качество топлива, за безопасность аэропортовых хозяйств, а в итоге – за безопасность полетов.

И хочется напомнить одну важную деталь. В правительстве как нечто оригинальное сейчас предлагают авиакомпаниям заключать долгосрочные договора с нефтяными компаниями и ТЗК для того, чтобы с помощью подобного «фьючерса» замораживать цены на керосин. Но в этом нет ничего нового. ТЗК аэропортов уже много лет предлагают авиакомпаниям заключать с ними договора хранения топлива. Причем авиакомпаниям предлагалось закупать топливо самим, непосредственно у производителей. Самые дальновидные так и делали, а вот, например, руководители типа братьев Абрамовичей, завалившие альянс «ЭйрЮнион» в финансовый штопор, такую возможность игнорировали. Свободную наличность они пускали на покупку других бизнесов. Вот с кем бы по-настоящему стоило разобраться Генпрокуратуре.


21.10.2008



Сергей Мельник, корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
FLB

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Абрамович Борис Михайлович

 - гендиректор «КрасЭйр»,совладелец «AirUnion»
02.11.2011  Всем сесть: суд идет
14.03.2011  Улетели, но не обещали вернуться
17.06.2009  Абрамовичи накроют для своих поле?
20.05.2009  Голодающие стюардессы
27.11.2008  Как они обманули нас и УФАС
Абрамович Борис Михайлович, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Итоги выборов-2017. Врио Бурятии Алексей Цыденов: «Выше уже некуда!»


Появились первые итоги выборов-2017. Врио главы Республики Бурятия Алексей Цыденов с серьезным отрывом обогнал конкурентов на выборах-2017, получив более 87% голосов избирателей. Сам Алексей Самбуевич такого не ожидал

»

В России строится крупнейший в мире завод по производству гелия


Около 30 предприятий участвуют в строительстве самого мощного в мире завода по переработке природного газа и производству гелия, используемого сегодня в автомобилестроении, медицине и авиакосмической отрасли

»

Отдых в Тыве. Три дня президента.


По пути в Благовещенск президент России Владимир Путин остановился в Тыве и провёл там три ярких дня. Отчёт о кратком отдыхе главы государства опубликован на сайте Кремля.

»

Нижнетагильский завод подтянул отставку главного следователя


«Борзость» директора Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий привела к отставке Главного свердловского следователя Валерия Задорина. Бастрыкин проверяет, почему уголовное дело 2016 года не дало результатов

»

Агитацию Навального проверяют на экстремизм


По заявлению гражданина на предмет экстремизма в Новосибирске изъяли агитационные газеты в так называемом «штабе» Навального

»

Из жизни врио губернаторов. Андрей Цыденов не говорит, а делает


Первые 100 дней работы врио главы Бурятии эксперты оценивают положительно. Однако есть проблемы с оппозицией


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия