политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Сибирский »


Авиарынок РФ: глобальный передел

Не исключено, что в результате этой активности россияне зайдут и на украинский рынок, купив одного или нескольких перевозчиков

Версия для печати
Сохранить статью

На российском авиарынке начался глобальный передел сфер влияния. Правительство РФ инициировало компанию по объединению под эгидой компании Ростехнологии сразу нескольких «средних» игроков рынка с тем, чтобы создать мощного национального авиаперевозчика.

Параллельно с этим лидеры «Аэрофлот», S7 («Сибирь») и «Трансаэро», активно усиливают свое присутствие на рынке, ведя переговоры о покупке других авиакомпаний и беря новые самолеты в лизинг. Не исключено, что в результате этой активности россияне зайдут и на украинский рынок, купив одного или нескольких перевозчиков.

Все началось с «подтопления» альянса AiRUnion приблизительно в начале лета текущего года. Катализатором этого стали проблемы с оплатой за авиатопливо членов этого объединения, из-за чего начались задержки рейсов перевозчика в российских аэропортах. Росавиация даже пригрозила до 30 сентября 2008 г. приостановить свидетельство об эксплуатации компаний «Домодедовские авиалинии», «КрасЭйр» и «Самара», входивших в AiRUnion.

Топливные проблемы в альянсе объясняли повышением цен на мировых рынках, что и заставило перевозчиков откладывать, комбинировать и совмещать рейсы в целях экономии. Эксперты же считали, что истинная причина - в заинтересованности высшего руководства страны создать подконтрольного авиаперевозчика на базе корпорации «Ростехнологии».

В результате не нашли ничего лучшего, чем сделать руководству AiRUnion «предложение, от которого нельзя отказаться». Благо большинство членов альянса в среднем имеют 51% акций, принадлежащих государству. В обмен предлагалось всяческое содействие в развитии компании, льготные кредиты и расширение объединения за счет других перевозчиков. На словах руководство вроде бы не отказалось, но, судя по информации аналитиков, началось активное выведение активов, что и привело к дефициту оборотных средств и, как следствие, отсутствию средств на оплату топлива. В результате альянс начал стремительно терять свои позиции. Складывалось впечатление, что его попросту «сливают».

Следует отметить, что AiRUnion создавался братьями Абрамовичами на базе авиакомпаний «КрасЭйр», «Самара», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». По итогам шести месяцев 2008 г. авиакомпании-партнеры увеличили количество перевезенных пассажиров на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. - до 1332 тыс. чел.

Пассажирооборот компаний объединения вырос на 17% - до 4,2 млрд. пкм. Грузооборот составил более 422 млн. ткм, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2007 г. Согласно рейтингам российских СМИ, альянс претендовал на третье-четвертое место в авиационной табели о рангах РФ, с претензией в перспективе достичь более высоких показателей за счет расширения активности.

Амбиции у объединения были действительно достаточно большие. Кроме получения контроля над достаточно внушительной сибирской маршрутной сетью, в альянсе планировали серьезную экспансию и на другие рынки. Например, руководство альянса подписало контракт на поставку украино-российских региональных самолетов Ан-148. Контракт, впрочем, никто всерьез не воспринимал, т.к. украинская сторона не в состоянии была выполнить его, но, как заявка на серьезное «место под солнцем», он имел место быть.

Точно так же воспринимались переговоры о покупке в 2005 г. венгерского национального перевозчика Malev, однако когда сделка состоялась и венгры активно начали осваивать маршрутную сеть AiRUnion, эксперты всерьез заговорили о российской экспансии на запад.

Параллельно с этим в Европу стремился (и до сих пор не оставляет таких попыток) «Аэрофлот». Вначале компания планировала купить итальянского национального перевозчика Alitalia, однако стороны не договорились о цене, следующим этапом была попытка приобрести югославского национального перевозчика JAT. Все это в компании объясняли необходимостью расширения географии полетов и необходимостью получения новых баз для этого. Покупка национальных авиапредприятий - как раз идеальный вариант.

Не отстает от конкурентов и один из крупнейших российских авиаперевозчиков S7. Не так давно компания заявила о желании купить миноритарный пакет акций Austrian Airlines с тем, чтобы расширить географию полетов.

«Трансаэро» пошло другим путем - она активно расширяет парк за счет дальнемагистральных Boeing 747 и Boeing 777. Объемы перевозок растут чуть ли не на 50% в год. Компания неоднократно заявляла о своем желании увеличить количество рейсов в Украину, однако эти проекты сдерживались бюрократическими препонами.

Не стоит забывать, что в СМИ периодически появлялась информация о возможной покупке основных украинских игроков российскими инвесторами. В качестве кандидатур назывались «Аэросвит», МАУ, «Донбасаэро» и «Днеправиа». Причем основным претендентом на покупку активов, в первую очередь, назывались структуры AiRUnion. Однако экспансия на украинский рынок - это, скорее, «теория», отдаленная перспектива.
Неожиданные, на первый взгляд, события на авиарынке РФ эксперты считают достаточно хорошо проработанной комбинацией. Не исключено, что под шумок «кризиса» AiRUnion чиновники «протаскивают» проект создания более мощного альянса. В него могут войти не просто 5-7 перевозчиков, а более десятка.

Кремлевская команда уже не раз демонстрировала подобные схемы, когда под видом решения глобальных проблем под единую крышу «сгоняли» определенные предприятия авиапромышленности, в какой бы форме собственности они не находились – например, ОАК или объединенная структура по производству титана на базе Верхне-салдинского объединения. Сейчас ситуация похожа. Кроме членов AiRUnion, в правительстве РФ говорят о необходимости объединения в единую структуру еще и госкомпаний «Владивосток Авиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы». Что характерно, данные структуры ранее предлагал объединить «под своим крылом» «Аэрофлот», однако ему этого не дали сделать.

В данном случае пока идут споры, но российские чиновники от авиации на этом не остановились. Для решения проблем AiRUnion рейсы компании перевели под позывные компании «Атлант Союз» (контролируется правительством Москвы), эту структуру также планируют включить в новый альянс. Таким образом, наблюдается четкая программа консолидации и создания мегаперевозчика, который может серьезно повлиять на расклады и на украинском авиарынке.


14.09.2008



Сергей Баталин 12.09.2008
ИП «Транспортный бизнес»
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Абрамович Борис Михайлович

 - гендиректор «КрасЭйр»,совладелец «AirUnion»
02.11.2011  Всем сесть: суд идет
14.03.2011  Улетели, но не обещали вернуться
17.06.2009  Абрамовичи накроют для своих поле?
20.05.2009  Голодающие стюардессы
27.11.2008  Как они обманули нас и УФАС
Абрамович Борис Михайлович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Итоги выборов-2017. Врио Бурятии Алексей Цыденов: «Выше уже некуда!»


Появились первые итоги выборов-2017. Врио главы Республики Бурятия Алексей Цыденов с серьезным отрывом обогнал конкурентов на выборах-2017, получив более 87% голосов избирателей. Сам Алексей Самбуевич такого не ожидал

»

В России строится крупнейший в мире завод по производству гелия


Около 30 предприятий участвуют в строительстве самого мощного в мире завода по переработке природного газа и производству гелия, используемого сегодня в автомобилестроении, медицине и авиакосмической отрасли

»

Отдых в Тыве. Три дня президента.


По пути в Благовещенск президент России Владимир Путин остановился в Тыве и провёл там три ярких дня. Отчёт о кратком отдыхе главы государства опубликован на сайте Кремля.

»

Нижнетагильский завод подтянул отставку главного следователя


«Борзость» директора Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий привела к отставке Главного свердловского следователя Валерия Задорина. Бастрыкин проверяет, почему уголовное дело 2016 года не дало результатов

»

Агитацию Навального проверяют на экстремизм


По заявлению гражданина на предмет экстремизма в Новосибирске изъяли агитационные газеты в так называемом «штабе» Навального

»

Из жизни врио губернаторов. Андрей Цыденов не говорит, а делает


Первые 100 дней работы врио главы Бурятии эксперты оценивают положительно. Однако есть проблемы с оппозицией


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия