Идея Snob принадлежит Владимиру Яковлеву, основателю ИД «Коммерсантъ», Андрею Шмарову, одному из основателей журнала «Эксперт», и Юрию Кацману, бывшему совладельцу ИД «Секрет фирмы». «Год назад у нас появилась идея создать СМИ нового поколения для «своих», — рассказал Шмаров. «Свои», по Шмарову, это успешные, образованные, ведущие активный образ жизни, небедные люди. Таких «своих», считает он, среди русскоговорящих по миру около 5 млн, а в «обозримом пространстве» — около 3000-5000. Профинансировать проект предложили Михаилу Прохорову. Один из его знакомых говорит, что бизнесмену понравилась сама идея создания медиагруппы (см. таблицу) и, назвав ее оригинальной, он согласился выделить в общей сложности до $150 млн.
В зарегистрированной ООО «Медиагруппа ЖV!» у Прохорова — контрольная доля, остальное в сопоставимых частях у Яковлева, Шмарова, Кацмана и замгендиректора группы «Онэксим» Сергея Черницына, долгое время отвечавшего за связи со СМИ в «Норникеле».
«Медиагруппа ЖV!» уже арендовала 3500 кв. м помещений газгольдерного завода «Арма» — там разместятся редакции изданий и телестудия. Всего у группы четыре проекта. Snob стартует первым: летом — ежемесячный журнал (главный редактор — Яковлев) и интернет-портал, к концу года — телеканал.
«Портал — это площадка для общения “своей” публики: на ней, конечно, будут блоги, обмен мнениями и полезная информация друг для друга», — рассказывает Шмаров. Там же будет интерактивная база типа who is who: каждый участник нашего клуба сможет сам пополнять и редактировать данные о себе, а у остальных будет возможность комментировать своих соклубников.
Журнал и телевидение, по словам Шмарова, будут «познавательно-развлекательными, без конкретного информационного повода и рубрикатора»: 4-5 часов в сутки на одном из кабельных каналов. 80-85% эфира займут купленные программы, сериалы и концеры, остальное — снятые на собственной студии ток-шоу, интервью и проч.
Авторы проекта надеются окупить его за три года. Snob, по словам Шмарова, будет зарабатывать не на членских взносах (их не будет), а за счет рекламы, платных сервисов на портале и «организации событий» — «квартирников и клубников», аукционов и своего рода тотализаторов (пари на разные темы).
«Журнал и ТВ я бы смотрел, и портал — оригинальная задумка, я бы зарегистрировался, но тратить время на сайт имеет смысл, если там будет много людей, не менее 500», — говорит владелец крупной металлургической компании. «Портал был бы интересен для знакомств и развлечений, но я зарегистрируюсь только при гарантии жесткого фейс-контроля», — предупреждает владелец крупной розничной компании.
Исходя из деталей проекта вернуть инвестиции за три года будет сложно, считает гендиректор РБК Юрий Ровинский, ни кабельный телеканал, ни интернет, ни печатные СМИ за такой срок не успеют сгенерировать прибыль. По его словам, покрыть стартовые убытки можно только за счет немедийных бизнесов владельцев. С ним согласен и топ-менеджер другой медийной группы: «Телеканал не окупится вообще. Его аудитория — максимум 1 млн зрителей».
|