Следователь заранее знает что Сергей Сторчак будет сидеть
-Западная пресса открыто пишет о том, что в России без предъявления обвинения арестован замминистра финансов России Сергей Сторчак, а между кланами идет борьба за власть, – рассказал «Москору» сын арестованного Сторчака Антон. – Европа знает, что в нашем государстве человека такого уровня просто так и по таким смешным обвинениям арестовать нельзя.
Дело замминистра финансов РФ Сергея Сторчака не сдвинулось с мертвой точки Фото: Валентин Гревцов
– Результаты независимой юридической экспертизы однозначно подтверждают, что «Содэксим» имеет все основания их получить, поэтому я вообще не вижу причин для выдвижения обвинений против Сторчака, – выступил вчера министр финансов РФ Алексей Кудрин.
В этот же день арестованному замминистра финансов Сергею Сторчаку продлили содержание под стражей до 9 июля. Наш начальник Замминистра финансов РФ Сергея Сторчака арестовали 15 ноября 2007 года по подозрению в попытке похитить из госбюджета 43 млн долларов. На 8 апреля было назначено судебное заседание по ходатайству обвинения о продлении срока содержания в следственном изоляторе. На этот раз в зал судебного заседания пришли три сына арестованного замминистра. Коллег из Министерства финансов на заседание пустили не всех.
– Почему вы не на работе? – осведомился один из конвоиров.
– Не вам решать, на работе нам быть или нет, – ответили работники Министерства финансов. – Наш начальник здесь.
Следователь Следственного комитета предоставил запрошенные на прошлом судебном заседании данные о проделанной работе за период с ноября 2007 года, когда Сторчака задержали.
– У следствия не существует каких-либо других причин для продления срока содержания под стражей, кроме завершения трех конкретных экспертиз, – сказал следователь Валерий Хомицкий.
– Мы предоставили суду справку о проведенных действиях. В дальнейшем мы завершим указанные экспертизы. После чего напишем обвинительное заключение, и дело направят в суд. Это краткое изложение того, что мы хотим сделать.
Заранее обвинили Младший сын Сергея Сторчака Андрей опасается работать в России Фото: Валентин Гревцов
– Получается, что следователь заранее уверен в исходе следственных действий, – сказал адвокат Сергея Сторчака Андрей Ромашов. – Следователь утверждает, что после заключения экспертиз дело будет направленно в суд. То есть он не допускает мысли, что может быть иной вывод экспертиз, который докажет невиновность Сергея Сторчака.
Потерянный миллион
В справке, предоставленной суду от Следственного комитета, сказано, что следственная группа в составе около сорока человек за почти пять месяцев провела 8 выемок документов, 8 допросов и 2 поручения. Выемка документов в Минфине произошла две недели назад, а документы на их экспертизу были подписаны еще в декабре 2007 года.
– В процессе одной из выемок из квартиры Сергея Сторчака изъяли сумму, эквивалентную одному миллиону долларов США, – добавил Ромашов. – Защита приобщила к материалам уголовного дела документы, обосновывающие происхождение этих денег и документы, показывающие, что эти доходы были надлежащим образом задекларированы. Соответствующим ходатайством мы просили следствие возвратить изъятую сумму.
Доказательством по делу эти деньги не признали, поэтому защита настаивала на возврате. По словам Ромашова, следствие в ответ на просьбу защиты даже не может ответить, где находятся эти деньги. Согласно инструкции о хранении вещественных доказательств, средства, не признанные таковыми, подлежат в трехдневный срок зачислению на счета государственных банков.
Ничего не вернули
– Если этого не произошло, то вполне можно допустить, что эти денежные средства могут использоваться заинтересованными лицами в своих личных, в том числе и корыстных интересах, – предположил Андрей Ромашов. – Я говорю об этом, потому что невозможно исключить, что один из мотивов дальнейшего содержания под стражей Сторчака – намерение удерживать эти денежные средства.
Более того, Ромашов отметил, что в материалах уголовного дела есть и важные сведения о том, что за период предварительного расследования некоторые ценности возвратили супруге Сергея Сторчака. Однако в действительности Людмила Сторчак никаких ценностей не получала.
Следственные проволочки Средний сын Сергея Сторчака Антон и супруга Людмила Сторчак считают происходящее образцом варварства. Фото: Валентин Гревцов
– У нас складывается ощущение, что следственные действия начинаются к тому времени, когда пора ставить вопрос о сроке продления содержания под стражей, – рассказал адвокат Сергея Сторчака Игорь Пастухов. – Мы знаем, что экспертиза проводится по вопросу, который нельзя считать широко распространенным случаем. Это первый прецедент, когда решается вопрос о возмещении потерь, понесенных российскими юридическими лицами, участвовавшими в погашении денежной задолженности.
– Аналогичные проблемы погашения долга не только с Алжиром, – добавил Пастухов. – Но и с Китаем, Сирией, Ливией и так далее. Следствие не дало возможности решить вопрос в рамках стандартной процедуры и максимально мешает Сергею Сторчаку защитить свои позиции.
В свою очередь замминистра финансов РФ Сергей Сторчак попросил приобщить к материалам дела свое заявление, зачитанное на прошлом судебном заседании.
– Я все время слышу от следствия один тезис: «Вина Сторчака подтверждается материалами дела», – начал свое выступления арестованный замминистра финансов. – Ограбил я, украл, нанес ущерб, проявил халатность, превысил должностные полномочия, подделал документы? В чем моя вина?
Простая формула
– Дело для следствия действительно сложное, – согласился Сторчак. – Оно непростое для следствия по форме, но не по содержанию. Форма, в которую облечены отношения, ставшие объектом дознания, из-за того, что в них участвуют несколько сторон – два правительства, несколько министерств, три государственных банка и несколько коммерческих. На самом деле все участники просто воплощают в жизнь простую формулу, открытую еще Карлом Марксом, известную всему миру как: «Деньги-товар-прибыль». И ничего удивительного, что следствие просто запуталось в этих отношениях.
По словам Сторчака, изначально необходимо было провести служебное расследование, отправив человека в отпуск, как это обычно бывает. Однако следствие сразу же взялось за уголовное преследование.
– Следствие говорит о том, что его главная задача – не допустить необоснованный расход бюджетных средств, – добавил Сторчак. – Если бы это было так, то достаточно было бы арестовать счет, на который должны поступить средства в пользу общества. Но следствие пошло по другому пути, не принимая в расчет всех тех последствий финансово-экономических интересов страны.
Идеальная характеристика
Федеральный судья Басманного районного суда Андрей Расновский приобщил к уголовному делу медицинскую справку о состоянии здоровья замминистра финансов Сергея Сторчака. Врачи констатировали, что по состоянию здоровья на 7 апреля Сторчак может находиться в следственном изоляторе.
Защита предоставила судье характеристику из Министерства финансов РФ, которую составили Сергею Сторчаку. Прочитав ее вслух, ваша честь даже приуныл. На бумаге с гербовой печатью арестованный замминистра охарактеризован как сотрудник, необходимый Минфину России, который оптимально организовал работу министерства. После знакомства с документом судья Расновский объявил, что суду необходимо как минимум два часа для вынесения решения.
В итоге решение оставить замминистра финансов РФ Сергея Сторчака в СИЗО вынесли через три с половиной часа. Арест продлили до 9 июля.
Без права на разговор
После окончания процесса сыновья Сторчака попытались поговорить с отцом. – Ваши разговоры могут отразиться на Сергее Анатольевиче, – предупредил парней один из конвоиров.
Корреспондент «Москора» поговорил с двумя сыновьями арестованного замминистра Антоном и Андреем.
Средний сын Сергея Сторчака Антон работает в одном из английских банков. Он приехал в Россию всего на три дня, чтобы увидеть и обнять отца. Конвоиры разрешили сыну и отцу всего лишь рукопожатие.
– Я шокирован таким отношением к человеку, который столько сделал для экономики России, – сказал Антон Сторчак. – При этом непонятно, в чем его обвиняют. Мера пресечения, которая была выбрана – чудовищна. Сергея Сторчака знают как высокого специалиста, в том числе и в мировом сообществе. Западная пресса реагирует на все это как на борьбу кланов за власть. Они все прекрасно понимают.
Желание уехать
– Меня шокирует дикость обращения, – добавил Антон. – У нас умер дедушка. Я лично разговаривал со следователем, который отказался отпустить отца. Я считаю, что таких вещей не должно происходить в нормальном правовом государстве. Все говорят, что будет построено гражданское общество, много надежд на Медведева, который по образованию юрист. Такой дикости нет ни в одном государстве, чтобы человека, который еще не осужден, а только находится под следствием, не отпустить похоронить родственника. Россия показывает образец варварства по отношению к гражданину.
Андрей, младший сын Сергея Сторчака, учится в МГУ на экономическом факультете. Он рассказал «Москору», что даже студенты университета понимают, что обвинение против замминистра финансов не обоснованно. Многие из них поддерживают Андрея, подбадривая словами о том, что справедливость восторжествует.
– У меня уже есть желание уехать, – признался Андрей. – Такого можно ожидать только в нашей стране. Оптимизма, честно говоря, никакого нет.
Театр абсурда
– То, что мы сегодня наблюдали – это театр абсурда, – рассказала жена замминистра финансов РФ Людмила Сторчак. – Седьмого апреля было судебное заседание о продлении срока содержания под стражей члена совета директоров Межрегионального инвестиционного банка Игоря Круглякова. Адвокат зачитал медицинское заключение академика о том, что сердце обвиняемого может остановиться в любой момент. У Игоря в сердце стоит батарейка, срок которой скоро заканчивается. После этого прокурор начала смеяться. Было совершенно дико. Даже Кругляков не выдержал, встал и сказал, что в этом нет ничего смешного.
Вялые и ничем не обоснованные доводы следователя Валерия Хомицкого вряд ли смогли убедить суд в необходимости содержания замминистра финансов под стражей. Прекрасно подготовленные адвокаты Сергея Сторчака, основываясь на статьях Уголовного и уголовно-процессуального кодекса, в пух и прах разбили все доводы обвинения. Для любого здравомыслящего человека исход судебного заседания был ясен – Сергея Сторчака нет оснований держать под стражей. Тем не менее федеральный судья Басманного суда удовлетворил ходатайство следователя. Значит, кому-то это очень нужно.
|