Во-первых, город разделен на функциональные зоны - зоны жилищной застройки, промышленные, деловые, зоны отдыха и так далее. То есть стало понятно, например, где будут строиться новые кварталы. В будущем к областному центру предполагается присоединить район «Гать» и территорию бывшего совхоза «Пробуждение». В первом начнется малоэтажное строительство, во втором - типовое жилищное. Во-вторых, озвучены планы строительства новых городских дорог, которые должны будут разгрузить центр города. Так, в будущем предполагается демонтировать железнодорожную ветку Смоленск - Брянск - Орел - Елец, проходящую через город, и построить на ее месте скоростную автомагистраль. В целом новые дороги будут построены на северном, западном и южном направлениях. Выяснилось, что разработчиков волнует и судьба аэропорта, расположенного в шести километрах от центра города. Несмотря на то что он довольно давно не функционирует, было отмечено, что «основным недостатком является расположение аэропорта в черте города, поскольку шумовая зона покрывает почти всю центральную и юго-западную часть Орла». Поэтому - опять же в будущем - предложено перенести аэропорт куда-нибудь подальше. Вероятно, это случится не скоро. Тем временем в соседнем Смоленске, как сообщил на днях «Интерфакс-Центр», уже обсуждаются планы реконструкции аэропорта «Южный», причем большую часть расходов (75%) берет на себя правительство Москвы. После реконструкции из аэропорта будут осуществляться рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Курск, Орел и Белгород. Но это так, к слову. А в целом выступление разработчика генплана было оптимистичным и красивым. Не все оказалось так просто. Есть несколько «но» По словам заместителя председателя городского Совета Михаила Вдовина, с планами присоединения к городу районов «Гать» и «Пробуждение» разработчики несколько поторопились. «В настоящее время концепция эта не поддержана, - заявил он, - и, по нашим сведениям, в ближайшее время согласие на присоединение не будет получено». Оказалось, что это только начало. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проект генерального плана города должен быть согласован с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. В нашем случае - с Коллегией Орловской области. Выяснилось, что проект генплана был направлен на согласование, но, по словам Александра Скобелева, «в течение трех месяцев не было получено никакого ответа - ни положительного, ни отрицательного». После чего разработчики посчитали его согласованным в установленном законом порядке. Так что формально все правильно. Далее. «По моему мнению, представленный генеральный план носит ведомственный, субъективный характер, - заявил Михаил Вдовин. - Он не прошел государственную экспертизу, которая, согласно Градостроительному кодексу РФ, конечно, необязательна. Но все-таки, я думаю, нужно провести экспертизу, чтобы получить оценки специалистов». И получить, таким образом, подтверждение всему тому, что разработал авторский коллектив. Или не получить - заметим мы от себя. Городу необходим большой спортивно-оздоровительный комплекс и хотя бы один молодежный досуговый центр. Таких планов у разработчиков пока нет, добавил Михаил Вдовин. Примеры, приведенные им далее, вызвали у депутатов смех. «Пояснительные записки к генеральному плану загружены на 30-40% информацией, не имеющей никакого отношения к развитию города. Например: «ЗАО «Сетчатые изделия» в 2005 году приобретен немецкий бесшовный сварочный аппарат, который значительно повысил производительность труда и качество выпускаемой продукции». Или еще: «Большой интерес к продукции ЗАО «Продмаш-Орел» проявили производители минеральной воды на выставке «Вода-2005». Какое отношение имеет это к генеральному плану?» Дальше - больше. «При расчетах приведены устаревшие сведения, - продолжил Михаил Вдовин, - например: «Наибольший объем сточных вод производит завод УВМ им. Руднева, «Химмаш», кирпичный завод»… Явно нелогичным является утверждение, что «состояние радиационной безопасности на территории Ярославля…» и так далее». Кто-то, видимо, перепутал два города… Не решена проблема санитарно-защитных зон вокруг предприятий. Никак не решена. Не проработаны вопросы по защите населения, несмотря на наличие в черте города предприятий, которые могут быть источником опасности. И так далее. Претензий у Михаила Вдовина было много. Точка замерзания Правда, как заявил заместитель мэра по архитектуре, строительству и перспективному развитию города Николай Лякишев, «генеральный план - не догма». Разработка генплана стоила городу 11 млн 428 тыс. рублей. Правда, соседним городам он стоил почему-то дороже - от 18 до 22 миллионов рублей. «Стыдно принимать такой план, - заявил депутат горсовета Анатолий Петров, - и я считаю, что его нужно сегодня снять с рассмотрения». «Вот эти ляпы, о которых сейчас говорилось, - это стыдно, - согласился председатель комитета по строительству и архитектуре горсовета Владимир Соболев. - Писать о заводе УВМ, который уже пятнадцать лет не работает, или про «Химмаш»… Но генеральный план нужно принимать, а дальше исправлять ошибки и прорабатывать каждый этап». «Мы сегодня документ принимаем или намерения? - спросил депутат горсовета Владимир Щекотихин. - И кто будет ошибки исправлять, которые Михаил Васильевич Вдовин обозначил? Любой разработчик, документ которого утвержден, тут же его забудет». Мэр города Александр Касьянов на критику, кажется, сильно обиделся. «Все мы сидим сейчас очень умные и можем с лету вот так замечаний понавтыкать разработчикам, - заявил он, - но генеральный план - это первый этап очень большой напряженной работы… Но мы не можем ничего остального делать, не имея утвержденного генерального плана. Мы стоим на нуле, на точке замерзания». И дальше высказался в том смысле, что и в «Войне и мире» не все всем нравится. Логично. И на Солнце есть пятна… В итоге генеральный план все-таки был принят. Не единогласно.
|