Бывший председатель правления «ЮКОСа» Михаил Ходорковский, содержащийся в СИЗО Читы, объявил голодовку, требуя обеспечить надлежащее лечение смертельно больного экс-вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна.
В заявлении на имя генерального прокурора Юрия Чайки, размещенном на персональном сайте, Ходорковский пишет, что бывший руководитель следственной группы по его делу Салават Каримов добивался от Алексаняна и других обвиняемых показаний на Ходорковского. По мнению Ходорковского, Каримов (сейчас он занимает должность советника генпрокурора Юрия Чайки) действует по указанию заместителя главы администрации президента Игоря Сечина. Ходорковский заявляет, что из выступления Алексаняна в Верховном суде 26 января он понял, что следствие связывает оказание надлежащего лечения с дачей показаний на Ходорковского в рамках второго дела. Это и вынудило его объявить голодовку с требованием оказать Алексаняну необходимую помощь.
Ранее Ходорковский уже объявлял голодовку — в московской тюрьме «Матросская тишина» августе 2005 г., после водворения его коллеги Платона Лебедева в карцер, и прекратил ее после того, как срок заключения Лебедева в карцере истек.
Во время рассмотрения ходатайства адвокатов Алексаняна о его освобождении из СИЗО в начале января прокурор заявил, что Алексанян болен СПИДом. 26 января Верховный суд отказал адвокатам в ходатайстве, сославшись на то, что дело Алексаняна уже передано в суд. 28 января первый замначальника медицинского управления Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России Алла Кузнецова заявила, что Алексаняну оказывается в инфекционном блоке больницы «Матросской тишины» необходимая медицинская помощь, а от ретровирусной терапии, о необходимости которой заявляла защита, он сам отказался.
Кузнецова отказалась назвать диагноз Алексаняна, но заявила, что он поступил в СИЗО уже больным.
Алексанян был арестован в 2005 г., его обвиняют в хищении акций «дочек» нефтяных компании ВНК и «Томскнефти». Ходорковский в заявлении пишет, что у него есть основания сомневаться в правдивости представителей ФСИН.
Получить комментарий в Генпрокуратуре пока не удалось.
|