Министр финансов РФ Алексей Кудрин, как стало известно, в конце прошлой недели наконец встретился со своим подчиненным Сергеем Сторчаком, который обвиняется Следственным комитетом при прокуратуре (СКП) в попытке хищения из госбюджета 43 млн долл. Правда, подробности свидания пока не вышли за рамки тюремных стен.
В то же время СКП не оставляет надежды возобновить расследование второго уголовного дела в отношении чиновника, связанного с превышением им должностных полномочий, которое было закрыто Генпрокуратурой по причине отсутствия доказательств. По некоторым данным, главный следственный орган страны в настоящее время проводит дополнительные проверки, чтобы подтвердить правильность выдвинутого ранее обвинения.
Как рассказал журналистам в минувшую пятницу пресс-секретарь г-на Кудрина Павел Кузнецов, свидание вице-премьера с Сергеем Сторчаком в «Лефортово» состоялось накануне, в четверг, и длилось около двух часов. «Обсуждались неотложные рабочие вопросы, связанные с деятельностью Минфина», -- доложил пресс-секретарь. Адвокат обвиняемого Игорь Пастухов также подтвердил информацию о прошедшей встрече: «Встреча Кудрина с подчиненным Сторчаком прошла с разрешения следователя. Подробностей я не знаю, так как адвокатов на это мероприятие не приглашали».
Как уже сообщала газета «Время новостей» (последний раз в номере от 7 декабря), Алексей Кудрин не раз заявлял о необходимости встречи со своим заместителем -- ведущим переговорщиком по вопросам урегулирования внешнего долга страны. В конце ноября вице-премьер даже направлял ходатайство об освобождении Сторчака из-под ареста под свое личное поручительство, но получил отказ. Желание лицезреть арестанта, по словам вице-премьера, связано с тем, что только его заместитель обладает оперативной информацией по целому ряду важных вопросов. «В день задержания Сторчак не только планировал докладывать один вопрос на заседании правительства, у него был пакет документов для вылета в одну из стран, где мы в этот день должны были проводить переговоры в местном минфине. Все эти документы были изъяты, в том числе в его кабинете, в департаментах, -- поведал министр финансов журналистам на недавнем брифинге в Белом доме. -- Есть ряд вопросов, которые мне с ним необходимо обсуждать, и сейчас все эти моменты начинают негативно сказываться на переговорных процессах, которые министерство тем не менее продолжает».
Как пояснили тогда в самом Минфине, из-за ареста Сторчака возникла напряженность в переговорах со многими странами, под угрозой срыва оказалось решение проблемы с ливийским долгом перед Россией, который составляет около 3,5 млрд долл. Как пояснили тогда «Времени новостей» в министерстве, переговоры между двумя странами были очень непростыми -- Ливия долгое время отказывалась признавать свои долги. Именно г-ну Сторчаку удалось предложить иностранцам приемлемый вариант: большая часть долга была бы списана в обмен на заключение контрактов с российской стороной на поставку военной техники. Другая часть была бы «реструктурирована» в сотрудничество сторон в нефтяной отрасли.
Сергей Сторчак, а также двое предпринимателей -- председатель совета директоров Межрегионального инвестиционного банка (МИБ) Вадим Волков и генеральный директор ЗАО «Содэксим» Виктор Захаров были задержаны 15 ноября по обвинению в попытке хищения из госбюджета более 43 млн долл. под видом покрытия затрат, понесенных «Содэксимом» при урегулировании долга Алжира перед Россией. Как пояснили в самом Минфине, в середине 90-х «Содэксим» внес в федеральный бюджет 26 млн долл. в виде залога для участия в сделках по урегулированию долга. Однако в 2006 году Россия списала алжирский долг. В связи с этим коммерсанты обратились к российскому правительству с просьбой вернуть им эту сумму, а также набежавшие проценты. После долгих согласований Минфин согласился компенсировать предпринимателям списанный долг и перечислить деньги на счета «Содэксима» в МИБ. По мнению руководства Минфина, действия чиновников в данной ситуации были абсолютно законными и прошли десятки согласований в других ведомствах. Однако в СКП решили, что, действуя таким образом, чиновник и бизнесмены хотели украсть из бюджета эту сумму.
Второе уголовное дело в отношении г-на Сторчака было возбуждено 23 ноября -- следователи обвинили его в превышении полномочий при урегулировании долга СССР Кувейту. Однако в Генпрокуратуре после изучения материалов этого дела посчитали, что обвинения, предъявленные чиновнику, необоснованны ввиду отсутствия соответствующих доказательств. Надзорный орган воспользовался своим законным правом и закрыл это уголовное дело.
|