Сегодня, как ожидается, в Басманном райсуде Москвы решится дальнейшая судьба начальника департамента оперативного обеспечения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) генерал-лейтенанта Александра Бульбова и старшего оперуполномоченного по особо важным делам ФСКН Сергея Донченко. Они и еще двое сотрудников ведомства -- Сергей Донченко и Юрий Гевал -- были задержаны сотрудниками ФСБ и Следственного комитета (СК) при прокуратуре России 1 октября этого года. Их подозревают в целом ряде преступлений -- превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, получении взяток, нарушении тайны телефонных переговоров с использованием своего служебного положения и спецсредств. А г-н Бульбов подозревается еще и в незаконном участии в предпринимательской деятельности и разглашении гостайны. Обвинение им пока не предъявлено. Поэтому их адвокаты уверены, что обоих выпустят под подписку о невыезде, так как «для заключения под стражу недостаточно улик».
В среду СК уже выходил с ходатайством для ареста Александра Бульбова и Сергея Донченко. Однако тогда суд посчитал, такого довода, как то, что они могут скрыться от следствия за границей, оказать давление на свидетелей, потерпевших и на само следствие, недостаточно для избрания исключительной меры пресечения в виде заключения под стражу, и отложил рассмотрение этого вопроса до 5 октября. При этом суд продлил им срок задержания до 14.00 субботы.
Суд в среду арестовал сроком на два месяца лишь бывшего замначальника управления собственной безопасности (УСБ) Юрия Гевала. Четвертого подозреваемого по этому делу -- сотрудника ФСКН Григория Черевко, как выяснилось, само следствие решило отпустить. Г-н Черевко вышел из СИЗО «Лефортово» около восьми часов вечера 3 октября.
По словам адвоката Черевко Виктора Григорьева, 3 октября его клиента не возили в суд для избрания меры пресечения и пока неизвестно, повезут ли вообще. По данным адвоката, он сам не знает, была ли его подзащитному избрана какая-то мера пресечения в виде подписки о невыезде или за него был заплачен залог.
По версии следствия, гг. Гевал и Черевко вместе с генералом Бульбовым и г-ном Донченко якобы были причастны к махинациям с прослушиванием телефонных переговоров граждан, информация о которых продавалась заинтересованным лицам или структурам. Расследование этого дела началось в июне этого года после ареста одного из сотрудников ГУВД, который, как предполагается, непосредственно налаживал прослушку. Теперь же следователи решили, что милиционер действовал вместе с наркополицейскими, через которых, как предполагается, поступали заказы и деньги за предоставленные услуги.
По данным же адвокатов подозреваемых, история с их задержанием связана со скандальными уголовными делами «Трех китов» и о контрабанде ширпотреба из Китая, поступавшего на склады частей ФСБ. «Сами задержанные, как руководство ФСКН, считают, что это месть со стороны ФСБ, которая не смогла смириться с увольнением своих сотрудников в 2006 году, -- рассказал один из адвокатов. -- Оперативное сопровождение этих дел после серии скандалов было поручено ФСКН, и занимался им именно Бульбов. Слишком много тогда оперативная группа Бульбова «накопала» на высокопоставленных сотрудников ФСБ. За ним (Бульбовым. -- Ред.) даже была установлена слежка, а все его телефоны были поставлены на прослушку, пока не вмешался президент. К сожалению, эти материалы засекречены, а все сотрудники ФСКН дают подписку о неразглашении гостайны, поэтому мы вряд ли когда узнаем, что там было выявлено в ходе расследования этих двух громких уголовных дел. Главное сейчас, что задержаны абсолютно другие люди, которые выполняли свой служебный долг, и им вменяются статьи, по которым следствие не может ничего толком пояснить».
По словам адвоката Сергея Донченко Игоря Шатанова, ему «до сих пор так и не удалось поговорить со своим клиентом». «Это вообще возмутительно, -- рассказал «Времени новостей» г-н Шатанов. -- Почти неделю не проводится никаких следственных действий, а мой подзащитный продолжает сидеть в тюрьме. Вообще какое-то странное расследование, никто ничего не говорит и не предъявляет. Даже с мерой пресечения видите как получилось, даже суд не уверен, стоит ли людей арестовывать. И сегодня в суде я опять буду настаивать на том, чтобы суд его отпустил, если не совсем, то хотя бы под подписку о невыезде. Ведь у него малолетний ребенок, брат-инвалид, а загранпаспорт у него изъяло следствие. Так что оснований сбегать, угрожать кому-то у него нет и в помине. Впрочем, как и у других его коллег по несчастью».
Представители самого СК и ФСБ вчера по-прежнему никаких комментариев в связи с задержанием сотрудников ФСКН не давали.
|