политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Тракторно-танковая афера

Об истоках и смысле «аферы ЧТЗ» размышляет публицист и политолог Александр Подопригора.

Версия для печати
Сохранить статью

«Ну, что, бл..ди, спи…ли?..»

Ровно десять лет назад стартовало широко разрекламированное «возрождение ЧТЗ». Юбилей славного почина отмечен началом громкого, и, похоже, опять коррупционного скандала в регионе. Выясняется, что легендарное предприятие ликвидировано, а его собственность присвоена группой лиц из окружения конкурсного управляющего. При этом оказались «швырнуты» на миллионы долларов десятки компаний-партнеров ЧТЗ. Не без содействия, как политкорректно говорят в таких случаях, «отдельных высокопоставленных чиновников».

Собственно, для чего именно затевался «процесс возрождения ЧТЗ» ни у кого из мало-мальски осведомленных людей не было ни малейшего сомнения уже тогда, в 1997-м.

Кто «рулил» процессом? Хорошо помню, как бывшего секретаря парткома, а затем - конкурсного управляющего ЧТЗ Платонова едва ли не за ручку привел тогда на предприятие первый вице-губернатор Уткин (именно его, вместе с Головлевым и Юревичем Андрей Косилов назовет потом «бермудским треугольником для Челябинской области»). Отлично известно, какие интересы имел (и имеет) на заводе знаменитый чиновник-коммерсант (хотя скорее - наоборот), тогдашний глава областного финуправления Сербинов. Он весьма удачно «вложился» в свое время в губернаторскую кампанию Петра Сумина, а потом долгие годы «отбивал» областной бюджет через свой «Снежинский» (тогдашние векселя «Снежинского» - какая тема!). На пустеющие с каждым годом производственные площадки ЧТЗ вывел оставшиеся в живых мощности «Строммашины» (это где теперь торговый центр «Горки») депутат Валерий Панов

(«возрождение УралАЗа» шло параллельно «возрождению ЧТЗ»). А сколько еще менее известных или вовсе безвестных, но алчных вертелось и вертится все эти десять лет вокруг бывшей «легенды» Южного Урала?...

Эти пираньи оставили от «легенды» рожки да ножки. Падение производства по сравнению с советскими временами было десятикратным.

Зато сколько раз за эти годы нам с помпой объявляли, что вот-вот подпишут некий глобальный контракт и «уже с августа следующего года» на ЧТЗ будут выпускаться «Камацу» или «Каттерпиллеры»? Или о том, что сам «Газпром» готов хоть завтра перейти на поставки уральской техники с ЧТЗ?..

Туфта все это и было ею изначально. Потому что, во-первых, контракты (и контакты) такого уровня не по плечу Платоновым и Мингазовым. А Сербиновым и Уткиным они не нужны были вовсе: не для того предприятие «брали» у Кичеджи, чтобы тут все какие-то япошки контролировали. Речь про «финансовые потоки» само собой, про что же еще. Газпромовцев тут вообще в кошмарном сне видали. Не то, что делиться пришлось бы - вообще все забрали бы и не спросили, как звали. Правда, завод остался бы настоящим ЧТЗ, но это ведь малоинтересные детали. Зато так - сам себе барин! И, главное, как все патриотично получилось - не отдали ведь никому красу и гордость нашу - ЧТЗ! Сами съели.

Стоимость имущественного комплекса - 3 миллиарда. Долгов - примерно два. Выплатили 400 миллионов. Разницу чувствуете? Вот это и съели. 100 миллионов долларов. Какие там японцы, я вас умоляю.

Не касаюсь тут технологий и конкретных нюансов вывода собственности. Надо будет - коснусь. Они, впрочем, просты. Как из государственного ЧТЗ делают частный «ЧТЗ-Уралтрак», контролируемый Платоновым со товарищи, всем известно. Вернее, многим. Спросите тогдашнего прокурора, а ныне депутата Брагина - он давал санкцию на выдавливание при помощи автоматчиков и «маски-шоу» с предприятия команды Василия Кичеджи. Спросите так: «Анатолий Иванович, разве вам неведомо, что активы завода растащены, а кредиторы - кинуты?.. И неведомо было тогда для чего - и, главное, для кого? - затевалась вся эта канитель?..» Офицер и депутат, он должен покраснеть.

Хотя, чего это я…Помню, именно он говорил примерно тогда же в СМИ, что некий г-н Гартунг - едва ли не отец челябинского криминалитета, затем посылал (и ему тоже) «маски-шоу» - и даже пустил версию о том, что Валерий Карлович съел (!) во время обыска вещдок - фото своего партнера, якобы разыскиваемого Интерполом. Карлович, как истинный ариец, потребовал тогда сатисфакции. Прокурорская ложь была столь очевидной и вопиющей, что даже тогда, в 1997 году, когда Сумин и его команда, только-только пришедшие к власти были небывало сильны и плевали на все и на всех с пятого этажа (спросите Косилова, не даст соврать), суд (!) обязал прокурора (!) опровергнуть свою ахинею и извиниться перед Гартунгом. Прокурор спрятался тогда за спиной журналиста, опубликовавшего в «Вечерке» интервью с ним. Журналиста звали Олег Грачев. Спросите у него, вице-мэр всегда был честным профессионалом.

Беспредел творился необычайный. Уткину и К сильно хотелось поскорее начать «возрождать» ЧТЗ. Хорошо помню, как Василий Кичеджи, человек не робкого десятка, опасаясь реальных и открытых угроз убийства, покинул завод еще до того, как все решилось официальным путем.

Спросите меня - а является ли Кичеджи ангелом во плоти или французским просветителем? Чего это он на ЧТЗ делал - детские утренники проводил или прибыли для себя зарабатывал? И не его ли личная вина в том, что все так произошло?

Хорошо знаю этого человека и потому скажу - не Дидро. Но настоящий мужик и предприниматель от Бога. Он тогда собрал все, что имел, и что имели его друзья - и вложил до копейки в покупку бумаг завода. И собрался по - настоящему сделать из него современный, эффективный и высокодоходный бизнес. Это было абсолютно реально - и в интересах большинства. Почему то, что сделали в Чебоксарах - сильный тракторный холдинг - не смогли сделать у нас? Не надо было?

Впрочем, погодите. Есть тут интересный нюанс. На днях, 15 сентября, «Челябинский рабочий» устами пресс-секретаря ЧТЗ сообщил: завод растет и ширится, ЧТЗ приступает к производству техники на площадке «Омсктрансмаша», фактически создавая на базе этого банкрота свое дочернее общество. Статья изобилует пафосными выражениями типа «ЧТЗ вырос из коротких штанишек» (?), «активность тракторного гиганта в Челябинске может удивить неискушеннх наблюдателей», завод «идет по пути проторенному известными в мире компаниями», создавая «Группу компаний ЧТЗ». ЧТЗ здесь сравнивают даже с «Фордом», купившем «Вольво».

Ребята, у вас все так хорошо, вы заводы скупаете, вы - наш «Форд».Мы так рады за вас. Бабки-то отдайте, которые людям десять лет как должны. «Челябэнерго» вот, например, свои 250 миллионов хочет. И еще много таких, да и помельче есть.

Не отдают. Говорят: ОАО ЧТЗ уже нет на белом свете, а мы ему не правопреемники. Спрашивайте с покойника. Ну, как это назвать, если не аферой?..

Нет, не «Форд». Явно не «Форд». Да и не будет «Фордом» никогда.

А почему так все пошло? Да потому же, почему Кичеджи не дали довести тогда практически готовый контракт с «Газпромом». Мотив власти до боли простой: а мы - то что с этого поимеем?..

В этом месте на сцене ВСЕГДА появляются автоматчики. На даче Кичеджи их было 18 против трех женщин. Автоматчики победили.

Конечно, дело это было сначала корыстно-коррупционое, а затем, как всегда - политическое. Когда Сумин сказал Кичеджи: ты, парень, выбирай - Госдума или ЧТЗ, парень, от души выразился в том плане, дескать, а ты кто такой, чтобы мне условия ставить?.. И мандат возьму, и с заводом останусь. Это было не политкорректно. Остался и без завода и без мандата. Нынче, пройдя хорошую политическую школу московского полпредства, так бы, уверен, не ответил. Был бы и с заводом и с мандатом. Поглядите на нынешний состав Думы. Хотя, по большому счету, неизвестно, лучше ли это было бы.

Есть в истории этого краткого, но бурного промежутка времени, который наблюдал своими глазами - и очень вблизи, момент, который не оставляет ощущения безнадеги.

В те же дни 1997 года у другого несговорчивого парня, Валерия Гартунга, ровно таким же образом отнимали ЧКПЗ. И точно также он пошел в Госдуму. Гартунг и Кичеджи шли на довыборы по округам, которые освободили Уткин и Сумин. Оба победили. Но тут избиркомы (и там, и там!) вдруг напряглись, как следует все пересчитали и выявили, что на участки, оказывается, пришло на 1-1,5% избирателей меньше, чем нужно для явки!

«Неправильные» итоги, понятно, отменили и назначили новое голосование. Помню, как матерился тогда обычно сдержанный Виктор Христенко, президентский полпред в области. Он-то хорошо знал, как «делаются» или убираются в избиркомах эти проценты. И даже весьма резко высказался по этому поводу в «Челябке». Сам релиз писал.

Перед переголосованием по «своему» Кыштымскому округу проехал губернатор со свитой. Народу объяснили на пальцах - кто хороший, а кто совсем наоборот. Кичеджи в результате пришел к финишу вторым. Гартунг победил: на него губернаторов не хватило. Но многие увидели тогда - можно ведь!...Даже если не лизать чиновникам все и всюду, даже если послать их иногда - можно жить, солнце не гаснет, женщины не перестают рожать, заводы - работать.

Думается, именно тогда политическая история области начала менять свое русло, свой вектор. Потом ведь был еще бедный Аристов, которым власти пытались выбить «зарвавшегося» Гартунга. Но вышло себе еще дороже. И тогда многие окончательно уверовали - можно!

И ЧТЗ ко всему этому имеет самое прямое отношение. Значит, не зря все-таки, может это - жертва?

Если чему и жертва, то лишь бездарной алчности и глупости, не видящей за сегодняшней трешкой завтрашнего миллиона. Все могло - и должно было быть иначе именно тогда. А сегодня все будто вдруг проснулись. Через десять (!) лет в суды посыпались иски от оскорбленных жертв Платонова вроде «Челябэнерго». Почему это он не вернул им 258 миллионов! Ага, не понимают. Глупенькие такие.

Мне кажется, все объясняется просто: до многих дошло, что Сумин нынче не тот. Прикрывать никого больше не будет: не может и не хочет. Примеры Тимашова и Бочкарева (Царствие Небесное!) тоже вдохновили. Вот и кинулись. Лично я Платонову и компании теперь не завидую. Хотя как сказать - бывал в Лондоне, весьма располагающий к удобной жизни город, для тех у кого есть пара-тройка честно заработанных миллионов долларов.

Все действительно предельно просто. Гениальный банкир и большой любитель крепких русских выражений, Виктор Геращенко, недавно выразил суть подобных сложных комбинаций и пафосных «возрождений» в эфире «Эха Москвы» (касательно «Юкоса») одной фразой, которую Венедиктов даже не стал «запикивать». Мы привели ее в заголовке материала.

Цитата в тему:

«…На банкротство ЧТЗ Платонову понадобилось восемь лет. По официальным данным Арбитражного суда Челябинской области конкурсное производство на предприятии было завершено только в октябре 2006 года. К этому времени команда Платонова на базе ЧТЗ создала новое ООО «ЧТЗ-Уралтрак», доли в котором получили ФГУП «Уралвагонзавод», Уральский бронетанковый холдинг и ряд дочерних предприятий «ЧТЗ-Уралтрака». Пакеты всех учредителей не превышают 20% долей, но, по некоторой информации, общая доля «дочек» предприятия составляет контрольный пакет. Его, по неофициальным данным, контролирует менеджмент «ЧТЗ-Уралтрака» во главе с гендиректором Валерием Платоновым.

Но мало того. В марте прошлого года было объявлено, что создано еще одно ООО - «Технопарк «Тракторозаводский», в которое переданы все основные фонды «ЧТЗ-Уралтрака»: здания, сооружения, оборудование, инженерные коммуникации и железнодорожные пути.

В общем, схема банкротства и вывода активов - классическая. И вот теперь Платонову и его команде прилетел «привет» из прошлого - иск от одного из кредиторов ЧТЗ - компании «Челябэнерго». Дело в том, что это предприятие входило в перечень кредиторов пятой очереди, с которыми (как и с кредиторами четвертой очереди) так и не расплатились….

В ОАО «Челябэнерго» не намерены опускать руки. В ближайшее время юристы компании направят кассационную жалобу в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа, в котором компания продолжит отстаивать свою правоту. По мнению наблюдателей, примером «Челябэнерго» воспользуются и другие кредиторы ЧТЗ, которые были обмануты командой Платонова»


21.09.2007



Александр Подопригора
http://www.gazetachel.ru
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия