Дело о попытке дачи взятки в 50 миллионов долларов представителями компании Shell заместителю главы Росприроднадзора Олегу Митволю выходит на международный уровень.
Ситуацией заинтересовались сотрудники британского Serious Fraud Office – Бюро по борьбе с мошенничеством в особо крупных размерах.
Попытка закрыть экологическую проверку проекта «Сахалин-2» ценой взятки в 50 миллионов долларов может дорого стоить руководству британско-голландского концерна Shell.
Расследование Об особом статусе дела Shell говорит хотя бы то, что им займется даже не Королевская прокуратура, а Serious Fraud Office (SFO) – Бюро по борьбе с мошенничеством в особо крупных размерах. Британская спецслужба заинтересовалась «сахалинскими художествами» Shell и личностью господина Митволя – замглавы Росприроднадзора.
– Мы готовы начать расследование этого дела, – заявили «Твоему ДНЮ» в SFO. – Такими масштабными делами у нас занимается специальный отдел, расследующий мошенничества на сумму свыше 10 тысяч фунтов стерлингов.
В Великобритании попытка дачи взятки должностному лицу, тем более в крупном и особо крупном размере, является серьезным преступлением – за это взяткодателям грозит от 6 до 9 лет тюрьмы.
«Опыт» Склонность Shell «решать вопросы» с чиновниками стран, где у концерна есть бизнес, общеизвестна. Не так давно подобная «деятельность» стала предметом слушаний в Европарламенте – их инициировал спикер по вопросам социальной ответственности корпораций Ричард Хоуитт. Он отметил, что таким корпорациям, как British Petroleum и Shell, следовало бы поделиться информацией по структуре расчетов с властями развивающихся стран.
– Все эти деньги (от продажи нефти. – Авт.) должны использоваться во благо народа, а не раздувать банковские счета диктаторов и деспотов, – заявил Хоуитт.
Также общеизвестным фактом является и то, как в свое время Shell через посредников подарила Greenpeace остров в Карибском море, где сейчас обитает руководство «зеленых». В зарубежной прессе впрямую прозвучали обвинения в адрес Greenpeace в том, что они целенаправленно вели кампанию против конкурентов Shell.
Но, судя по всему, «африканские методы» в России не работают.
|