Стоило “Русалу” подписать мировое соглашение с предпринимателем Авазом Назаровым, обвинявшим его в вытеснении с Таджикского алюминиевого завода, как претензии к компании Дерипаски появились у самого завода. Как стало известно “Ведомостям”, ТадАЗ добивается включения UC Rusal в число соответчиков по его иску на $485 млн к Назарову и бывшему гендиректору завода.
-------------------------------------------------------------------------------- ТадАЗ — единственный алюминиевый завод в Центральной Азии. Принадлежит правительству Таджикистана. Проектная мощность — 517 000 т в год. Финансовые показатели не раскрывает. Объединенная компания “Российский алюминий” (United Company Rusal) создана в этом году путем слияния активов “Русала”, “Суала” и Glencore. 66% ее акций получила компания Олега Дерипаски En+, 22% — акционеры “Суала”, 12% — Glencore.
-------------------------------------------------------------------------------- ТадАЗ обратился в Высокий суд правосудия Лондона с просьбой включить “Русал” в число соответчиков по главному иску завода против его экс-гендиректора Абдукадира Эрматова, рассказал “Ведомостям” партнер юрфирмы Herbert Smith, представляющей таджикский завод, Саймон Бушелл. Соответчиками по этому иску также выступают экс-партнер “Русала” в Таджикистане Аваз Назаров, его партнер Александр Шушко и принадлежащая ему компания Asnton Investments. ТадАЗ подал на них в суд в 2005 г. В иске завод утверждал, что Эрматов, будучи гендиректором, заключал невыгодные для предприятия договоры с компаниями Ansol (принадлежит Назарову) и Hamer (СП Назарова и “Русала”), поскольку был подкуплен Назаровым. ТадАЗ потребовал компенсацию в $220 млн.
Назаров и его партнеры до недавнего времени считались врагами “Русала”. В 2004 г. ТадАЗ разорвал контракт с Hamer о переработке глинозема, Назаров счел, что на это завод подговорил “Русал”, и подал иск против компании Дерипаски в Лондоне. Размер требуемой компенсации достигал $485 млн. В прошлом году Назаров и Asnton Investments обвинили бывших партнеров еще и в незаконном проникновении в компьютерную сеть лондонского офиса Asnton Investments и краже конфиденциальных документов. В феврале этого года “Русал” и Ansol подписали мировую.
Но “Русал” может быть снова втянут в разбирательства, связанные с ТадАЗом. Суд рассмотрит заявление ТадАЗа 19-20 июня, сообщил Бушелл.
В распоряжении “Ведомостей” оказалась копия письма Herbert Smith юридическим представителям Назарова и UC Rusal, в котором объясняется суть претензий ТадАЗа. В ходе разбирательств с Эрматовым и Назаровым ТадАЗ пришел к выводу, что “Русал” тоже несет ответственность за то, что происходило на заводе, говорится в документе. Упомянут в нем и прошлогодний “хакерский” иск Asnton Investments к “Русалу”. ТадАЗ после этого проверил и свои компьютеры — и тоже обнаружил там следы взлома. “Ваши клиенты могли незаконно проникнуть в компьютерную систему и получить доступ к конфиденциальной информации”, — пишет Herbert Smith.
Получить комментарии в суде не удалось. Представитель “Русала” Вера Курочкина лишь заметила, что юристы компании в курсе намерений ТадАЗа, но возможность подачи иска заводом против UC Rusal компанию удивляет. “ТадАЗ подал иск к Ansol два года назад. "Русал" в нем не фигурировал. Мы не понимаем, как урегулирование спора с Ansol может стать основанием для судебных претензий в адрес UC Rusal со стороны ТадАЗа”, — говорит она.
Судья может не поддержать просьбу ТадАЗа о включении “Русала” в число соответчиков, отмечает партнер юрфирмы “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин. Если же это произойдет, то велики шансы на то, что UC Rusal сумеет закрыть это дело, доказав, что этот суд не может его рассматривать, рассуждает юрист. Но расслабляться UС Rusal рано, считает Тутыхин: компания стала глобальной, она на виду, у нее есть история урегулирования претензий по мировым соглашениям — это будет привлекать к ней новые иски.
--------------------------------------------------------------------------------
ВОЙНА И МИР
Мировое соглашение с Ansol — не первое в истории “Русала”. В 2004 г. он заключил соглашение с бывшим председателем совета директоров КрАЗа Анатолием Быковым, выкупив у него оставшиеся 4% акций завода более чем за $100 млн. В 2005 г. компания помирилась с бывшими владельцами НКаЗА Михаилом и Юрием Живило, а затем с братьями Рубен и Львом Черным, некогда контролировавшими сбыт Саянского завода.
|