политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Брак по указу

Владимир Путин объединяет две госмонополии -- «Транснефть» и «Транснефтепродукт»

Версия для печати
Сохранить статью

В России сливаются две трубопроводные монополии. Вчера президент России Владимир Путин подписал указ об объединении «Транснефти» и «Транснефтепродукта» «в целях формирования единой системы транспортировки нефти и продуктов ее переработки трубопроводным транспортом и защиты экономических интересов Российской Федерации». Для решения поставленной задачи правительство дало участникам слияния пятимесячный срок.

В указе говорится, что «слияние двух компаний будет проходить в форме приватизации находящихся в федеральной собственности 100% обыкновенных акций ОАО «Транснефтепродукт» путем внесения их в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО «Транснефть» в порядке оплаты государством размещаемых «Транснефтью» дополнительных обыкновенных акций в связи с увеличением его уставного капитала». Доля России в объединенной компании должна превышать 75% плюс одна акция. Сейчас 75% плюс одна акция уставного капитала «Транснефти» составляют обыкновенные акции (принадлежат государству), а 25% -- привилегированные (в свободном обращении).

Разговоры об объединении двух компаний (одна из которых занимается перекачкой нефти, другая -- нефтепродуктов) в единую транспортную сеть шли уже несколько лет. Считается, что эту идею в 2004 году выдвинул глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в своих предложениях министру экономразвития Герману Грефу -- после того как поссорился с президентом "Транснефти" Семеном Вайнштоком по одному из проектов. Глава крупнейшей нефтекомпании тогда мотивировал это необходимостью более гибкого управления этими монополиями: под единым руководством новые проекты будут более эффективными, так как будет понятнее, какую трубу лучше построить -- продуктовую или сырьевую. Тем самым будут сокращены издержки в работе обеих монополий и, возможно, не так сильно будут расти тарифы на прокачку.

Однако никаких реальных шагов в этом направлении не делалось, да и мало кто верил в возможность такого слияния. Прежде всего, как считается, слиянию противился г-н Вайншток. Как считали эксперты, у него мало шансов возглавить единую монополию. Тем более по предложению г-на Алекперова, с которым у г-на Вайнштока, как считалось, были неприязненные отношения. Кроме того, подчиненные президента «Транснефти» в прошлом году повздорили с «Роснефтью» из-за поставок нефти на Mazeikiu Nafta -- тогда выяснилось, что доля трейдеров госнефтекомпании в экспортном потоке на второй квартал 2006 года составляет лишь 600 тыс. тонн, в то же время в графике неожиданно появился ЮКОС с 800 тыс. тонн. В результате в отставку были вынуждены уйти замруководителя «Росэнерго» Олег Гордеев и вице-президент «Транснефти» Сергей Евлахов (последний, правда, через несколько месяцев был восстановлен в должности -- когда в экспортном графике ЮКОСа снова не стало, а на участке нефтепровода «Дружба», ведущему в Литву, произошла авария, которая до сих пор не устранена).

После скандала правительство и приступило к реализации проекта объединения «Транснефти» и «Транснефтепродукта». В мае прошлого года стало известно, что «Росимущество» подготовило предложение в правительство о создании некоего холдинга, в который бы вошли все государственные активы в сфере нефтетранспортировки, включая не только «Транснефтепродукт» и «Транснефть», но и оператора нефтегазовых и нефтехимических перевозок компанию «СГ-Транс», а также российскую долю в Каспийском трубопроводном консорциуме. Такая конструкция уж точно не оставляла г-ну Вайнштоку шансов возглавить единую структуру. Но его поддержало Министерство промышленности и энергетики. В декабре прошлого года министр Виктор Христенко официально заявил, что «не видит смысла в подобной конструкции», поскольку она не окажет существенного влияния на капитализацию компаний, а лишь подвергнет риску реализацию их крупных проектов. Однако оговорился: «Любые корпоративные перестроения возможны, все возможно, если это оценено, посчитано и за этим следует какая-то дополнительная эффективность. То, что связано с вариантами консолидации, безусловно, как любые варианты дальнейшего развития корпорации, всегда присутствует и обсуждается». При этом г-н Христенко ратовал за то, чтобы «Транснефти» передали 24-процентную долю России в КТК.

Новый год, начавшийся с белорусского нефтяного кризиса и появившегося проекта строительства ответвления от нефтепровода «Дружба» в обход этой братской страны, все же скорректировал правительственные планы. Чиновники согласовали детали объединения, отказавшись при этом от идеи включить в новую структуру «СГ-Транс», и внесли их на рассмотрение правительства. А уже в конце марта премьер-министр Михаил Фрадков передал проект в администрацию президента.

Источник, близкий к Кремлю, заявил "Времени новостей", что сторонники объединения двух компаний желали бы смещения Семена Вайнштока, однако пока вопрос о его отставке не рассматривался и на повестке дня не стоит.

В обеих трубопроводных компаниях неохотно комментируют подписание президентского указа. «Никаких официальных документов, на основе которых мы могли бы комментировать механизмы объединения, мы еще не видели, -- заявил «Времени новостей» вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. -- Но мы можем сказать, что пока никаких изменений в работе компаний не будет. «Транснефтепродукт» станет дочерним предприятием «Транснефти» на уровне «дочек» по управлению магистральными трубопроводами, которых у нас уже насчитывается одиннадцать штук». Будет ли работать глава «Транснефтепродукта» Сергей Маслов в новой структуре, в «Траснефти» не сообщают. Начальник департамента по связям с общественностью «Транснефтепродукта» Александр Дрожжин лишь скупо сообщил, что «компания будет выполнять решение своего акционера -- государства».

Какие акции будет дополнительно эмитировать «Транснефть», в указе президента не говорится. Нельзя исключать, что компания сохранит пропорцию 75:25 в уставном капитале и выпустит не только обыкновенные, но и привилегированные акции. В этом случае государство оплатит акциями «Транснефтепродукта» обыкновенные акции «Транснефти» и сохранит свою долю. А разместив привилегированные, «Транснефть» сможет заработать деньги на свои масштабные проекты -- строительство нефтепровода из Восточной Сибири к побережью Тихого океана и уже упоминавшегося ответвления от «Дружбы» в обход Белоруссии. Конкретные объемы допэмиссии в компаниях не раскрывают, ссылаясь на отсутствие официальной оценки стоимости «Транснефтепродукта». Ранее эксперты оценивали эту компанию примерно в 35 млрд рублей.


17.04.2007



Анна ГОРШКОВА
Время новостей
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия