Конституционные судьи будут жить в трехэтажных неоклассических особняках с бассейнами. Недовольных переездом пытаются подкупить роскошью, говорят эксперты.
Управляющий делами президента Владимир Кожин обнародовал программу переезда Конституционного суда в Петербург. По его словам, строительные работы завершатся в феврале 2008 г., а к марту судьи переедут.
Работы идут на трех объектах. Жить судьи будут в коттеджном поселке на Крестовском острове, отдыхать - в дачном поселке в Комарове, работать -в зданиях Сената и Синода.
По результатам экспертизы выяснилось, что при общей площади комплекса Сената и Синода в 24 212 кв. м не хватает места для зала судебных заседаний. Его построят во внутреннем дворе Сената на колоннах высотой 6 м. К нему будут примыкать помещения судей: совещательная, мантийная, гладильная. Запроектировано два тренажерных зала с кабинетом инструктора и сауной.
На Крестовском острове будет построено 16 типовых коттеджей площадью 339,2 кв. м. Для председателя КС и его замов реконструируют три недостроенных коттеджа (по 1500 кв. м). Незавершенку купили у частных лиц, сообщил Кожин. Поселок огородят светопрозрачной сеткой и двумя КПП Коттеджи построят в неоклассическом стиле, украсят шестиколонными портиками. Декоративная лепнина, колонны и пилястры будут окрашены белым, фасад - светлой охрой. Судьям положено иметь три спальни с гардеробными и ванными. В трехэтажных коттеджах для руководства суда будут бассейны. На Крестовском появится спецполиклиника, филиал Главного медицинского управления УПД президента. "Судьи все воспринимают спокойно и оптимистично", - заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
"Понятно, что судьи должны получить от государства очень приличное жилье, но это перебор", - считает депутат заксобрания Михаил Амосов. "Это выглядит не иначе как попытка покупки", - констатирует судья КС в отставке Тамара Морщакова. По ее мнению, вполне достаточно было бы просто высоких зарплат, чтобы судьи сами могли строить жилье, где хотят, как это делают их коллеги на Западе. А такая акция, считает Морщакова, решает сразу две задачи: позорить служителей Фемиды в глазах населения и в тоже время их соблазнять. Вопрос же о переезде КС, отмечает Морщакова, решается независимо от желания судей.
|