политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Наши самолеты - летающий секонд-хэнд

Для полного уничтожения авиаотрасли хватило 15 лет

Версия для печати
Сохранить статью


Помните репортажи из дружественных развивающихся стран середины 80-х годов? В кадры о жизни городов непременно попадали списанные в СССР «Победы», а в видеоряде о грандиозных военных маневрах то и дело мелькали танки Т-34. Сегодня персонал и пассажиры крупнейших аэропортов планеты с удивлением разглядывают точно такие же раритетные, но все еще летающие экспонаты из России.

- Гляди, Билл, - у пожилой американки наворачивается слеза, - на таком «Боинге» мы летели в наше свадебное путешествие!

Ответственные за российскую гражданскую авиацию разделились на два непримиримых лагеря. Одни, вернувшись из США или Европы, прямо с трапа заявляют: «Реанимация российского авиапрома обойдется слишком дорого, а потому надо немедленно закупать «Боинги» и «Эрбасы».

Ту-124 - самолет уникальный. Их выпустили всего несколько штук. Стоит он в Музее авиации в Монине. Недавно бомжи развели в нем костер, и экспонат теперь восстановлению не подлежит.

Другие рвут на себе рубахи и требуют немедленно закачать весь Стабфонд в развитие отечественного самолетостроения. Выход, наверное, где-то посередине.

Дело в том, что напичканные электроникой и очень комфортабельные европейские и американские самолеты отнюдь не на порядок надежнее наших старичков вроде Ту-154 и Ил-62. А зарубежные аналоги даже уступают им по надежности процентов 25. К этому выводу пришли отнюдь не российские специалисты.

К тому же наши перевозчики закупают вовсе не сошедшие с конвейера машины, а то же старье, только иностранное и лощеное.

Значит, «покупай российское»? Тоже не получится. Почему?

Новых самолетов у нас нет. И не ожидается. Любой сколько-нибудь политически или экономически грамотный гражданин СССР знал, как расшифровывается аббревиатура МАП. Огромнейшее и богатейшее Министерство авиапромышленности давало возможность гордиться нашими самолетами не меньше, чем космическими кораблями и танками.

Ненамного по солидности и значимости отставало Министерство гражданской авиации (МГА). Авиастроители были уважаемыми людьми, каждый второй мальчишка мечтал стать летчиком, а о стюардессе мечтал почти любой мужчина.

А теперь пусть любой из вас ответит на два простых вопроса:

1. Как теперь называется бывшее МАП?

2. Как теперь называется бывшее МГА?

Опросил десяток специалистов. Восемь вспомнили: МГА теперь - Федеральное агентство воздушного транспорта (завидная эрудиция, если учесть, что это ведомство за последние годы переименовывалось несчетное количество раз).

На первый вопрос не ответил никто.

Так вот, ЭТО называется Управлением авиационной промышленности и является одной из 16 составляющих Федерального агентства по промышленности. А агентство, в свою очередь, - одно из двух десятков подразделений Министерства промышленности и энергетики. Кто же теперь вспомнит фамилию его руководителя - скромного чиновника пятого ранга?! И результаты по рангу.

Раньше в стране за год 15 авиазаводов выпускали примерно 1500 воздушных судов (ВС), включая вертолеты и самолеты для Военно-воздушных сил. Сейчас - несколько десятков. Если повезет.


ЦИТАТНИК «КП»

«Для преодоления технологического разрыва с развитыми странами мира в первую очередь необходимо развивать космическую промышленность, авиастроение, энергетику, коммуникации, а также научные достижения, которые Россия имела в материаловедении, физике, ядерных технологиях, химии, металлургии».


Президент России Владимир ПУТИН.


«Это очень печально, что мы вынуждены констатировать: мы неспособны своими силами производить конкурентную авиапродукцию». «Если мы ничего не сможем сделать, то будем приобретать самолеты из-за рубежа. Это печально, плохо, но это факт». «Допустить развала авиапрома мы не имеем права - это предмет особого внимания, но если нет другого пути, как сдаваться (закупать иностранные самолеты), то правительство готово это обсудить».

Премьер-министр России Михаил ФРАДКОВ.

«Из авиастроительных заводов, занятых выпуском гражданских самолетов, останутся только три - Воронежский, Ульяновский и Казанский, но и это много».

Министр промышленности, науки и технологий Илья КЛЕБАНОВ - в интервью «Эху Москвы».

ЧТО РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ
Зачем вы «Илы» «на бетон»?!


Но ведь можно запустить проекты, принятые в разработку еще во времена Союза. Самая перспективная машина - Ил-96. В середине прошлого года у одного из «Илов» произошла неполадка в тормозной системе. В результате все машины «поставили на бетон», то есть запретили им летать, на три месяца! За это время в мире и в России разбились с десяток «Боингов» и «Эрбасов». Но ни у кого и мысли не возникло приостановить их полеты. Ни на день! Не правда ли, странная избирательность?

А еще мы напроектировали...


Что производили и производят российские авиазаводы


Словом, сегодня российский авиапром выпускает в год всего 8 - 9 самолетов. Для сравнения: Airbus выпускает 300, а Boeing - 290 самолетов!


ВОЗДУШНЫЕ ИЗВОЗЧИКИ

Зато наши «тушки» самые чистые в мире


Вы и представить не можете, сколько фирм-авиаперевозчиков появилось в начале 90-х. Более 500! У многих из них даже не было своих самолетов - только стол главы компании и печать. У большинства 1 - 2 самолета. Сейчас их 180. Но и этого много.

И каждая из них экономит как может. А любая экономия влияет либо на надежность, либо на качество перевозок.

Как можно увеличить прибыли? Возможностей много. И самые ужасные из них - закупка контрафактных («левых», кто не понимает, б/у и так далее... в общем, не новых и сделанных кустарным способом) деталей и жесткие меры по расходованию горючего. О втором - подробнее.

В нашей нефтедобывающей стране горючее стоит дороже, чем в тех же Омане, ОАЭ, Колумбии и Саудовской Аравии. Это почти половина от стоимости вашего билета, который вы покупаете на самолет. Экономят по-разному. Одни моют самолет после каждого перелета (300 кг грязи - это сотни лишних килограммов топлива), закупают облегченные кресла и тележки для стюардесс и даже берут на борт поменьше газет и журналов!..

Другие, к примеру, взимают с экипажа штрафы за каждую перерасходованную тонну.

За всеми полутора сотнями перевозчиков уследить очень трудно. Для нормального контроля их должно быть раз в десять меньше.


БЕЗ ПАНИКИ!
Страшно ли летать над Россией


«Наши летчики неимоверны», - писал Михаил Жванецкий.

И механики неимоверны. И штурманы... А «неимоверность» конструкторов, сумевших обеспечить надежность отечественных самолетов на три десятилетия вперед, вообще вне подозрений. Но все хорошее заканчивается.

- Зря ты наши Ту-134 ругаешь, - сказал мне один из пилотов. - Они сегодня надежнее любых «боингов-эрбасов». У них все на электронике, а у нас - на тросиках!

Когда в середине 70-х наш военный летчик капитан Беленко угнал наш МиГ-25 в Японию, американские специалисты обалдели: электроника лучшего в мире истребителя работает на лампах!

Наши самолеты будут летать столько, сколько им скажут. Но эта «непотопляемость» обеспечивается за счет комфорта, шума, повышенного потребления горючего, большого экипажа... Вспомните фильм «Мимино», тот момент, когда «Дели не принимал» красавец Ту-144, а Кикабидзе в этот момент на свой вертолет Ми-8 «кур грузил».

Все, и Мимино, завидовали пилотам Ту-144.

Но спросите любого летчика, и он скажет: нет машин надежнее вертолета Ми-8 и самолета Ан-2 или Ту-154!

Но фишка и с Ан-2, и с Ту-154 одна: как их, надежных и работящих, ни модифицируй, они все равно вчерашний день. А завтрашнего что-то не видно.



ЦИТАТНИК «КП»

«России следует отказаться от политики защиты отечественной авиационной промышленности от западных конкурентов, так как вывести эту отрасль из кризиса уже невозможно».


Раздумья инспектора ДПС: «Летают как хотят! Уж я бы у них порядок навел»


Глава Федерального агентства воздушного транспорта Николай ШИПИЛЬ - в интервью газете «Время новостей».
«Мы закрылись пошлинами от новых самолетов иностранного производства, те же, что мы ввозим, - хлам. Думаю, надо разрешить временный ввоз иномарок».

Глава Минтранса Игорь ЛЕВИТИН.

«Если мы производим «Жигули» и «Волги», которые население зовет «консервными банками», но они могут ездить 40 км в час, минимизируя риск аварии, то это же самолеты, они же летают».

Глава МЭРТ Герман ГРЕФ.

«Вместо того чтобы покупать американский или английский секонд-хэнд, правительству надо просто выделить немного денег на доводку тех отечественных машин, что пылятся в ангарах. Это современные самолеты, не уступающие западным аналогам. Но нет, нам проще купить какую-нибудь рухлядь, чем хоть чем-то помочь нашим КБ».

Летчик-испытатель Николай ДАНИЛЬЧЕНКО.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Кризис наступит в 2010 году


Россия - самая большая страна в мире. Тайга, тундра, бездорожье... В тысячи населенных пунктов, как пелось в старой песне, «только самолетом можно долететь». Сейчас нам надо 500 - 600 самолетов в год. Пока летает около 2500. Между тем, по данным Минтранса, большинство из них исчерпают ресурс к 2010 году. Оживить отрасль к этому сроку мы не успеем, даже если вспомним старое и объявим возрождение отечественной авиации очередной «стройкой века».

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко, отвечающий за авиапром, считает, что стране нужна одна большая авиакорпорация. Примерно к 2015 году она будет выпускать по 120 самолетов в год. А пока, по его мнению, необходимо снизить ввозные пошлины на иностранные самолеты. Так, помимо Христенко, считают и глава МЭРТ Герман Греф, и шеф Минтранса Игорь Левитин, и руководители рангом пониже.

В переводе это означает, что не будет у нас больше конструкторских бюро Туполева, Ильюшина, Яковлева, Антонова.

В общем, куда ни кинь, как-то у нас руки ни до чего не доходят. Пока занимались внутренней политикой и строили демократию, лучшие зарубежные друзья и бывшие республики СССР стали злейшими врагами. Только начали зарабатывать приличные деньги на нефти и газе, выяснилось, что все наши НИИ не могут произвести на свет ничего путного. Пока набирали группу авиатуристов на МКС, авиапром скончался... И опять аврал: догоним и перегоним «Боинг» к 2015 году!

Факт остается фактом: наши «Жигули» и «Волги», как отметил Герман Оскарович, - «ведра с гайками». Но ведь самолеты мы делали! Наши «Ту» и «Илы» вписаны во все авиасправочники как обладатели десятков рекордов. Наши талантливые конструкторы из пятилетки в пятилетку создавали самые скоростные, самые высотные, самые надежные машины. А когда их зашвырнули в свободный рынок, выяснилось: они умеют делать, но не продавать. Даже своим перевозчикам.

Обидно, но мы, наверное, должны свыкнуться с мыслью: того триумфа гражданской авиации больше не будет. Через десяток лет при условии, что все сложится исключительно удачно, Россия будет выпускать какие-то совсем другие самолеты. Какими они будут? А бог их знает!





30.08.2006



Сергей ЧЕРНЫХ
Комсомольская правда
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия