Счетная палата России вчера распространила заявление руководителя ведомства Сергея Степашина в связи с уходом в отставку аудитора, бывшего министра финансов РФ Владимира Панскова. В нем говорится, что соответствующее прошение аудитор подал в связи с коррупционным скандалом, из-за которого недавно своего поста лишился член Совета Федерации Левон Чахмахчян и в который были вовлечены некоторые сотрудники СП. Г-н Степашин отметил, что «обвинения в адрес аудитора В. Панскова не выдвинуто», но «вместе с тем, как аудитор, он понимает, что несет моральную ответственность за действия своих подчиненных» и потому «он принял такое непростое для профессионала решение».
Сам г-н Пансков, однако, вновь заявил, что к скандальному расследованию отношения не имеет, а «просто устал» от безосновательных обвинений.
Скандал, из-за которого "устал" г-н Пансков, разгорелся в начале июня в связи с вымогательством крупной взятки у руководства авиакомпании «Трансаэро». Как выяснилось, еще весной некие люди обратились к главе компании Александру Плешакову с предложением «подкорректировать» отчет СП о проверке деятельности ряда столичных таможен. В ходе этой ревизии будто бы выяснилось, что «Траснаэро» задолжала около 300 млн долл. по таможенным платежам за ввезенные в Россию самолеты и запчасти к ним. «Доброжелатели» же сообщили, что могут сделать так, чтобы эти факты не были отражены в отчете. В «Трансаэро» согласились, но тут же обратились за помощью в ФСБ и лично к г-ну Степашину. В результате 2 июня при получении 300 тыс. долл. от представителей «Траснаэро» были задержаны Игорь Арушанов и Армен Оганесян. Один из них являлся подчиненным сенатора Чахмахчяна по возглавляемой им Ассоциации российско-армянского делового сотрудничества, другой -- зятем сенатора и помощником одного из аудиторов СП. При передаче денег присутствовал и сам сенатор Чахмахчян. Его, правда, задерживать из-за иммунитета не стали, но позже власти инициировали процедуру лишения полномочий.
Чуть позже в связи с этой историей был упомянут и г-н Пансков -- как оказалось, именно он проводил ту самую злополучную проверку СП. В конце июня его даже вызвали на допрос в Генпрокуратуру, а г-н Степашин заявил, что «потерял доверие к аудитору Панскову» и ждет его добровольной отставки. Однако сам г-н Пансков тогда все подозрения в свой адрес отверг. «Я не вижу никаких законных оснований для отстранения меня от должности. Ведь если я уйду сейчас, то это могут расценить как косвенное подтверждение, что я в чем-то виноват. Я официально заявляю, что ко всей этой истории не имею ни малейшего отношения».
Вчера г-н Пансков фактически признал свое поражение. «Я просто устал, устал от нападок, в том числе и прессы. У меня неделю назад был сердечный приступ, и я оказался в больнице. В прошлую пятницу меня выписали. И за выходные я принял решение, что здоровье и жизнь мне дороже. Поэтому и решил подать в отставку. Дело в том, что к этому уголовному делу я не причастен, и люди мои, к счастью, не причастны тоже. Но гниды в Счетной палате все-таки есть, которые к этому, к сожалению, причастны. Честно скажу, я не хочу даже вникать, почему именно мое имя попало под пристальное внимание. Я хочу просто спокойно жить», -- сказал Владимир Пансков корреспонденту "Времени новостей".
|