| К о. Мефодию обратились при посредничестве бизнесмена Константина Родионова родственники разбившегося на мотоцикле оптового торговца бумагой и картоном, генерального директора ООО «Берег-Москва» Антона Жаворонкова с просьбой отпеть почившего. О. Мефодий с готовностью откликнулся и даже сделал встречное предложение: – Не только отпою, но и захороню в стенах монастырской ограды.
 Такая неожиданная задача смутила родственников. Они сказали о. игумену, что уже могилка вырыта…
 Игумен их успокоил:
 – И у нас есть вырыта… Ее изрыл себе мой предшественник, которого назначили на другой приход…
 Родственники – люди в православных правилах не сведущие, говорят ему:
 – Но мы уже получили разрешение хоронить на кладбище…
 – Это ничего, – заверил о. Мефодий, – у нас вообще никакого разрешения не требуется. Как  я, игумен, решил, так и будет. Давайте, и ничего не бойтесь…
 А что им бояться, когда они уже потеряли Антона?!
 Похороны прошли,  с одной стороны – с помпой: на погребение прибыло около ста дорогих машин. На могилку положили сорок венков… Помянули…
 С другой стороны – без помпы: в известность об открытии кладбища на территории монастыря, который является памятником архитектуры Федерального значения, не были  поставлены ни митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий, управляющий Московской епархией, ни архимандрит Роман (Гаврилов), благочинный монастырей Московской епархии, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни, (спустя несколько дней после «ЧП» будет возведен в сан епископа с титулом епископ Серпуховский), ни Администрация города Можайска и т.д. по списку…
 Как всегда бывает – тайное скоро стало явным. Глава Администрации Можайского района вместе с архимандритом Романом (последний, надо полагать, по благословению управляющего Московской епархией – от авт.) прибыли на место происшествия. Стали выяснять: что да как? Игумен Мефодий не оправдывался, не каялся, а сказал прямо:
 – Он (незаконно  похороненный – от авт.) помогал монастырю.
 – Как, – подивился Глава района, – я вроде всех благодетелей знаю?
 – Этого вы знать не можете: он помогал наличными, – ответил  игумен Мефодий, хотя порядок цифр «помощи» не назвал.
 После такого заявления Главе Можайского района ничего не оставалось, как сказать отцам Роману и Мефодию:
 – Нарушен закон. Покойного надо перезахоронить на гражданское кладбище.
 Прокурор Можайского района возбудил уголовное дело.
 Архимандрит рекомендовал властям все же оставить и дело без огласки, и тело покойного в монастыре.
 Спустя день, после  сессии Священного синода, игумен монастыря сообщил товарищам по сделке:
 – Не беспокойтесь напрасно:  митрополит высылает грамоту Главе, чтобы дело закрыли.
 Видимо грамота уже пришла.
 После того, как дело спустят на тормозах, землями монастырей, которые с таким трудом государство начало возвращать обителям, наши молодые наместники смогут продавать «новым русским» оптом и розницу. Опыт игумена Мефодия не что иное, как пробный шар торговли монастырскими землями. Следующая сделка – строительство под стенами обители комплекса «Стрелецкая слобода».
 
 |