политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Разобщенная страна

ВЛАДИСЛАВ ИНОЗЕМЦЕВ, ДОКТОР ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК, НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИПО:

Версия для печати
Сохранить статью

Месяц назад Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал безобидные на первый взгляд результаты очередного опроса, которые, однако, резко диссонируют с утверждениями о достигнутом за последние годы укреплении единства страны.

Согласно данным ВЦИОМа, мобильность населения России находится на крайне низком уровне: за последние три года 37% россиян ни разу не покидали места своего жительства. Лишь 30% наших сограждан за это время побывали в областных городах за пределами региона проживания, а число посетивших Москву и Санкт-Петербург составило 13% и 6% соответственно. Почти 60% россиян за 10 последних лет не бывали ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге.


Рассуждая о необходимости «противостоять центробежным тенденциям», российские политики, кажется, не принимают во внимание очевидный факт: обеспечение единства страны невозможно без формирования в народе ощущения общности — не только с помощью телеэкрана, но и в реальной повседневной жизни. Одним из средств решения этой задачи служат активные передвижения граждан по стране — обусловленные личными обстоятельствами, требованиями карьерного роста или просто в качестве туристов.


Увы, статистика в этой области удручает. Пассажирооборот железнодорожного транспорта сократился по сравнению с 1990 годом на 40%; пассажирские авиаперевозки уменьшились в 1,9 раза. Сегодня пассажирооборот российского авиационного транспорта соответствует уровню 1974 (!) года, в то время как ВВП России, по официальным данным, уже достиг докризисного, 1991 года, уровня. Для сравнения: с 1975 по 2005 год пассажирооборот авиации в 15 странах ЕС вырос в 5,1 раза, а в США — в 6,4 раза. Значительная доля ответственности за подобное положение вещей лежит, несомненно, на федеральных властях.


Проблемы отечественного авиапрома обсуждаются не реже, чем проблемы российского автомобилестроения, однако к ситуации, сложившейся на рынке авиаперевозок, они имеют косвенное отношение. Основная проблема — бедность населения. Расценки на авиабилеты на внутрироссийских авиалиниях сравнялись с мировыми, а то и превысили их. Так, перелет из Москвы в Томск и обратно в экономическом классе стоит 13,9—16 тыс. рублей ($515—592; 408—470 евро), тогда как из Вашингтона в Cан-Франциско — $392—714, а из Лондона в Тель-Авив — 395—540 евро. Средняя зарплата россиянина при этом в 7,1 раза ниже, чем у американца, и в 5,9 раза ниже, чем у британца.


К тому же перевозки на внутренних линиях в России монополизированы и организованы по крайне неэффективной «маршрутной сетке». Из того же Томска, например, в Красноярск попасть можно только через Москву! Рейсы же между главными российскими региональными центрами и столицами выполняют две, максимум три авиакомпании. Для сравнения: из Вашингтона в Cан-Франциско можно ежедневно добираться 79 рейсами 9 авиакомпаний, из Лондона в Тель-Авив — 57 рейсами 16 авиакомпаний.

Виной всему даже не отсутствие отечественных самолетов или бюрократические препоны. Важнее ценовой фактор. Сегодня 26—30% общих затрат на пассажиро-километр составляет цена топлива; поэтому американские и европейские лайнеры, потребляющие меньше горючего, нежели российские, оказываются выгоднее в эксплуатации, чем формально более дешевые отечественные (для Boeing 737 расход топлива составляет 18 г на пассажиро-километр, для Airbus 320 — 16 г, а для Ту-154 — 27,5 г). В таких условиях лишь радикальные меры по снижению себестоимости перевозок — и даже по прямому дотированию полетов на внутренних линиях! — могли бы сыграть критически важную роль в объединении страны, во многие районы которой «только самолетом можно долететь».


Набор возможных мер выглядит просто. Во-первых, государству нужно взять на себя хотя бы треть стоимости авиабилетов экономического класса; эта мера обошлась бы федеральному бюджету в 55—60 млрд. рублей в год, или менее 1,2% предусмотренных на 2007 год расходов. Дотация могла бы выплачиваться непосредственно авиакомпаниям, причем по факту осуществления перевозки, что исключило бы возможные злоупотребления. Во-вторых, правительству следовало бы инвестировать 80—100 млрд. рублей в строительство 10—12 региональных аэропортов, которые могли бы обслуживать стыковочные рейсы, развивая тем самым сеть перевозок. Практика создания таких аэропортов на Западе показывает, что за счет сборов с перевозчиков, а также сопутствующих доходов они окупаются за 7—9 лет, а порой и быстрее.

В-третьих, необходимо выработать комплекс мер, позволяющих на базе нынешних 182 российских авиакомпаний создать 8—10 общенациональных авиаперевозчиков, которые бы конкурировали друг с другом на территории всей страны или значительной ее части и были способны выходить на зарубежные рынки и вступать в международные альянсы авиаперевозчиков.

Все эти меры, безусловно, требуют значительных затрат и времени; однако, на наш взгляд, в большой — и пока еще единой — стране нельзя руководствоваться только экономией и жить лишь нынешним днем.


11.07.2006




Профиль
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия