В обращении представителей «общественности» в компетентные органы, представленной никому доселе неизвестной (а возможно как раз по случаю созданной) Общественной комиссии по расследованию фактов коррупции в телекоммуникационной отрасли, выражается беспокойство за судьбы родины и отрасли связи. Ущерб имиджу России, по словам авторов письма Андрея Семенова и Бориса Сапожникова, наносит бермудский фонд IPOC, претендующий на 25,1% акций «Мегафона» и использующий для этого российскую судебную систему. То есть, не гоже всяким там офшорам по российским судам ходить, пусть у себя на Бермудах судятся… По версии авторов письма, адресованного Генеральному прокурору, Министру юстиции и Председателю высшего арбитражного суда РФ, IPOC, пытаясь получить акции «Мегафона», «ввязался в череду юридических тяжб, которые последовательно проигрывал». Такая же судьба, считают представители «общественности», постигнет IPOC и в российском суде.
Ради справедливости стоит отметить, что ранее международный арбитраж в Женеве признал правомочность требований IPOC на 5,7 % акций «Мегафона» и это подтвердил своим решением Верховный суд Швейцарии. Оберегая российское правосудие от поползновений IPOC, забыта и суть решения высшей судебной инстанции Великобритании – Тайного Совета при Палате лордов. Она не стала рассматривать этот спор, постановив, что наиболее подходящей юрисдикцией для этого является российский суд. Куда и обратился IPOC, и его иск был принят к рассмотрению в арбитраже Санкт-Петербурга, а на спорный пакет из 25,1% акций «Мегафона» наложен арест.
Скандальная и довольно запутанная история началась в 2001 году, когда некто Леонид Рожецкин, президент и основной владелец компании LV Finance, продал четверть «Мегафона» бермудскому оффшору IPOC и получил за него, по некоторым сведениям, порядка 60 млн долларов. Однако спустя пару лет объявляется покупатель посерьезнее – всесильный владелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман. Рожецкин продает LV Finance вместе с акциями «Мегафона» дочерней структуре «Альфы» - специально для этой цели учрежденной офшорной фирме Palmer Treding Ltd. Владельцем ее стал Леонид Маевский, хотя в то время, между прочим, был депутатом Госдумы и активнейшим лоббистом интересов «Альфа-Групп».
В Международном арбитражном суде в Швейцарии (дело № 12875/MS) Маевский рассказывал: «Пока я был в Думе, до меня дошли слухи о нескольких популярных способах выведения средств за пределы юрисдикции России с целью избежания налогов… Мы с господином Москалевым (бывший российский офицер) решили учредить специальную компанию для возможной сделки с LV Finance… Все акции были выпущены на Москалева, поскольку я был депутатом Госдумы….» Буквально за несколько дней компания, зарегистрированная на Сейшелах, со всеми мегафоновскими «потрохами» была перепродана «Альфе». Сейчас Маевский уже не столь активен на ниве отстаивания интересов «Альфы», но его дело продолжает Борис Сапожников, сменив Маевского на посту главы Региональной общественной организации содействия реформе связи (читай противодействия реформе в интересах «Альфа-Групп») и выступая в защиту Леонида Рожецкина, спасающегося от правосудия за рубежом.
Другой представитель «общественности» - Андрей Семенов, бывший ветврач, а ныне председатель Межрегиональной правозащитной общественной организации «Мое право», деятельность которой время от времени привлекает внимание правоохранительных органов. При этом оба активиста, конечно же, уверяют, что их организация не имеет к «Альфе» никакого отношения.
|