Губернатор Волгоградской области Николай Максюта вынужден взять управление областным центром в свои руки. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Сегодня мэру Волгограда Евгению Ищенко может быть предъявлено обвинение и избрана мера пресечения. Об этом «НГ» рассказала старший помощник прокурора Волгоградской области Лидия Сергеева. «Пока планируется, что официальное обвинение Ищенко будет предъявлено 1 июня, – сообщила Сергеева. – В любом случае, если 1 июня этого не произойдет, то на этой неделе обвинение точно будет предъявлено».
Прокуратура Волгоградской области решительно настроена добиться ареста Ищенко.
Говоря о предстоящем рассмотрении ходатайства следственных органов об избрании Ищенко меры пресечения, Лидия Сергеева отметила, что «если ею окажется не арест, а подписка о невыезде, то прокуратура будет обжаловать решение суда».
Евгений Ищенко был задержан в рамках дела, возбужденного в отношении него областной прокуратурой 30 мая 2006 года по ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286 (превышение должностных полномочий) и 289 (незаконное участие в предпринимательской деятельности) УК РФ. Как пояснили «НГ» в пресс-службе областной прокуратуры, «следствием было установлено, что Ищенко, занимая пост главы администрации Волгограда, на протяжении трех лет использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы».
Так, по версии следствия, мэр Волгограда, «действуя через доверенных ему лиц – руководителей ООО «Тамерлан», участвовал в создании и деятельности этой коммерческой организации путем предоставления ей различных льгот». Также Ищенко, по мнению следствия, «явно выходя за пределы своих должностных обязанностей, организовал и в 2005– 2006 годах регулярно осуществлял выплату сотрудникам администрации Волгограда вознаграждений за исполнение ими своих обязанностей по службе помимо установленной им заработной платы».
Кроме того, до задержания мэр Волгограда допрашивался в облпрокуратуре в качестве свидетеля по делу о хищениях в ОАО «Волгоградские коммунальные системы» (ВгКС). Уголовное дело по факту неуплаты ВгКС налоговых платежей на сумму около 44 млн. рублей (ст. 199.2 УК РФ) прокуратура Волгоградской области возбудила 16 марта нынешнего года. Неуплата платежей, по данным прокуратуры, сопровождалась сокрытием денежных средств на 240 млн. рублей.
Получить комментарии от представителей администрации Волгограда и городской Думы вчера не удалось. Ни одного из пятерых заместителей Ищенко не оказалось на месте. В приемных городских чиновников «НГ» сообщали, что кто-то из них в отпуске, кто-то на выездном заседании, а кого-то просто нет на рабочем месте и «не будет до конца дня». Все вопросы секретари городских чиновников переадресовывали к руководителю Департамента информации администрации Волгограда Ирине Елинецкой. Однако ни ее самой, ни кого-либо из сотрудников на рабочем месте тоже не оказалось. В городской Думе корреспонденту «НГ» также порекомендовали обратиться к Ирине Елинецкой – оказалось, она же является и пресс-секретарем председателя гордумы.
Единственным официальным представителем администрации Волгограда, который вчера прокомментировал ситуацию с уголовным преследованием главы города, оказался помощник Ищенко Алексей Панасевич. По его словам, уголовное дело против мэра Волгограда связано с проводимой им политикой по расширению границ города. В частности, как передал Интерфакс, речь идет о территории близ Красноармейского района города, на которой расположены крупные промышленные предприятия. По словам Панасевича, предварительные расчеты показали, что включение в состав города Волгограда ряда промышленных предприятий дополнительно дали бы в бюджет около 500 млн. рублей. Именно эта инициатива мэра по определению новых границ города, по мнению Панасевича, встретила серьезный отпор областных властей. Как заявил вчера Интерфаксу Панасевич, по его мнению, в городе проходит кампания, направленная на «формирование негативного общественного мнения и дискредитацию» Ищенко.
Однако, как рассказал вчера «НГ» замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, по «земельной» линии к Евгению Ищенко были не менее серьезные претензии, чем к злоупотреблениям по линии ЖКХ. «В прошлом году мы писали на него заявления в прокуратуру, но дело в результате возбудили не по нашему заявлению, – сказал Митволь. – Но я надеюсь, что в рамках следственных действий он ответит и за те факты, о которых шла речь в наших заявлениях. Мы выявили, что из 360 гектаров особо охраняемых природных территорий исторического значения на Мамаевом кургане у государства осталось всего лишь 18 гектаров. После вмешательства прокуратуры, нашего ведомства, письма депутатов Госдумы президенту и правительству все вернули. Естественно, о строительстве горнолыжного спуска на Мамаевом кургане уже речи быть не может. Тем не менее я считаю, что за подобные кощунства неплохо было бы ответить».
Олег Митволь не стал отрицать, что лично знаком и даже находился «в неплохих отношениях с главой города». «Но когда я узнал о злоупотреблениях, там царящих, я не раздумывая написал об этом письмо в Генпрокуратуру с перечислением этих фактов. Я считаю, что, когда человек пытается использовать выборную государственную должность для личного обогащения – это не совсем правильно. Что касается личных разговоров с ним на эту тему, то после того, как я поднял эту историю, мне звонил его бывший заместитель Калачев и пытался выяснить, зачем я это сделал. Я ответил: верните государственные земли. Тот же ответ я дал и самому при случайной с ним встрече в Москве».
|