Для справки. Трое бывших подчиненных Пукача (Костенко, Протасов и Попович) сознались в соучастии в убийстве. По их словам, генерал на их глазах задушил журналиста ремнем. Сейчас в Украине проходит судебный процесс. Новая власть обещала быстро раскрыть дело. Официальную версию о причастности высших должностных лиц МВД к исчезновению журналиста публично озвучивал президент еще в начале 2005-го, сразу после выборов. Правда, обещал раскрыть дело за 3 месяца.
Генерал утверждает в письме, что его оклеветали, что он никогда с журналистом даже не встречался. А дело полностью сфабриковано новой властью. Он заявляет, что милиционеры убили другого человека - бизнесмена по фамилии Белоцерковский. Им предложили: либо сядут на полный срок за умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами, либо получат небольшой срок за чистосердечное признание в соучастии в похищении журналиста.
Генерал признает, что за журналистом следили его подчиненные. Слежка организовывалась по указанию министра МВД Кравченко (министр загадочным образом погиб - якобы застрелился двумя выстрелами в голову в марте 2005 года - Ред.). Алексей Пукач заявляет, что за Гонгадзе следили, но не убивали.
Пукач утверждает, что один из его подчиненных, Евгений Иванищев, «сливал» информацию Порошенко (с 2004 по 2005 гг. - секретарь Совета Национальной безопасности и обороны (СНБУ), в 2000-м уже вышел из орбиты СДПУ (о), сошелся с Ющенко, который впоследствии стал его кумом. Для украинских элит фактор кумовства до сих пор имеет значение - Ред.). Иванищев уволился с работы буквально за месяц до исчезновения журналиста. Позднее возглавил службу безопасности концерна «Рошен», который принадлежит Порошенко.
Генерал также утверждает, что труп, который официально считают трупом журналиста, на самом деле «подставной». Он даже точно называет фамилию человека, которому он «принадлежит», - Сиренко Сергей, и место, откуда его выкопали, - село Орловец Городищенского района Черкасской области (по трассе Черкассы-Тараща). Этот труп, который впоследствии признали телом журналиста, нашли в лесу возле поселка Тараща.
К слову сказать, сомнения в том, что «таращанский труп» принадлежит журналисту, появлялись неоднократно все эти годы. Во-первых, в марте 2001 года оппозиционный депутат, член комиссии по расследованию дела Гонгадзе Сергей Головатый обнародовал данные экспертизы, проведенной в Германии, которая однозначно показала, что образцы тканей тела, найденного в Тараще, к журналисту отношения не имеют. По словам Головатого, исследуя образец крови матери Г.Гонгадзе - Леси, образец сухой крови на медицинской карточке журналиста и образец трупной ткани, переданной комиссии коллегой Гонгадзе Еленой Притулой, специалистам удалось выделить образцы ДНК из всех представленных материалов. Эксперты заключили, что в крови Л.Гонгадзе и сухой крови на медицинской карточке «содержатся идентичные ДНК». В то же время специалисты заявили, что трупный материал, представленный для экспертизы, и сухой образец крови не принадлежат одному человеку. Человек, которому принадлежат фрагменты тела, обнаруженного близ поселка Тараща, не мог быть ребенком Л.Гонгадзе.
Во-вторых, мать журналиста Леся не признает останки, которые ей показывали, как труп своего сына. Она однозначно заявляет, что стопа, которую она видела в морге, ее сыну не принадлежит. Она же утверждает, ссылаясь на результаты Мюнхенской экспертизы, что кровь с ремня машины, на которой, по версии официального следствия, похищали журналиста, кровью ее сына не является.
Генерал объясняет тот факт, что и украинская, и российская экспертизы признали «таращанский» труп телом журналиста, тем, что Кучма хотел скорее похоронить его, а вместе с ним и скандал.
По данным генерала, инсценировкой захоронения в Тараще занимались сотрудники Черкасского УМВД под руководством Кочегарова. К этому также тем или иным образом были причастны сотрудники милиции Романовский, Лукьяненко и Руденко. Все они, кроме Кочегарова, мертвы - якобы покончили жизнь самоубийством на протяжении 2003 года.
С делом журналиста генерал связывает еще несколько смертей. Например, гибель в автомобильной катастрофе бывшего народного депутата, члена общественной организации «Антимафия» Анатолия Ермака. Он участвовал в парламентском расследовании дела, был напарником главы парламентской следственной комиссии по делу журналиста. Анатолий Ермак разбился на «Жигулях» с братом в середине февраля 2003 года.
Алексей Пукач утверждает (об этом уже не раз писалось и в СМИ), что записи в кабинете Кучмы начались еще задолго до скандала - в 1999 году. Майор Мельниченко, пытаясь заработать, предлагал фрагменты записей многим украинским политикам.
Из письма становится понятно, что журналист исчез из-за пленок. Целей было несколько - убрать с поста министра МВД Кравченко, сильно ослабить или даже свергнуть Кучму.
По имеющимся данным, Алексей Пукач сегодня живет в Израиле, но напрямую встречаться с журналистами опасается - боится за свою жизнь. По его словам, за ним ведется охота. Генерал обвиняет в этом несколько политических сил, в частности, Юлию Тимошенко и Петра Порошенко. У него имеется много доказательств их причастности к организации похищения журналиста. Он заявляет, что Тимошенко выделяет сотни тысяч долларов на его поиски, чтобы его ликвидировать как нежелательного свидетеля.
Пукач завершает письмо признанием, что у него есть достаточно документов, которые проливают свет на многие события, связанные не только с делом Гонгадзе, но и с другими преступными деяниями. Многие документы ему передали после смерти главы МВД Юрия Кравченко.
Если то, о чем заявляет оставшийся в живых едва ли не самый главный свидетель по делу Гонгадзе - правда, то опубликованные откровения могут спровоцировать серьезный скандал на Украине. В настоящее время громкое дело рассматривается в Апелляционном суде Киева. При этом Генпрокуратура заявила, что в суд передана лишь первая часть дела, касающаяся только исполнителей убийства. Вторая часть дела касается установления заказчиков и организаторов этого преступления.
В нашем распоряжении оказался полный текст откровений Алексея Пукача.
Я НЕ УБИВАЛ ГЕОРГИЯ ГОНГАДЗЕ
"Я вынужден написать это письмо потому, что опасаюсь за свою жизнь. Я знаю, что на меня ведется охота. Сразу несколько сил заинтересованы в моей смерти.
Я категорически заявляю: я не убивал Георгия Гонгадзе. Я даже ни разу с ним не встречался. Видел только на фотографиях.
Все заявления о моей причастности к похищению Гонгадзе - не более чем грязная игра. Ее начал генерал Марчук, а подхватили другие. Пискуну это нужно было, чтобы заработать политические очки и подольше продержаться на должности. Ющенко это удобно, чтобы поскорее отчитаться в раскрытии дела. Его, видимо, убедили, что меня скоро не станет в живых. И он озвучил легенду, которую состряпали Луценко, Турчинов и Пискун. Я утверждаю, что все дело полностью сфабриковано! Все заявления руководителей Генпрокуратуры, теперешнего руководства МВД, а также Президента являются полной фальсификацией.
Протасов и Костенко, мои бывшие подчиненные, которые якобы признались в соучастии в убийстве Гонгадзе, на самом деле никакого отношения к его исчезновению не имеют. Да, по имеющимся у меня данным, они совершили убийство. Но совершенно другого человека - бизнесмена по фамилии Белоцерковский. Им явно предложили выбор: либо получить на полную катушку за организацию и исполнение убийства или «чистосердечное признание» в соучастии.
Да, наше подразделение занималось слежкой за журналистом. Министр Юрий Федорович Кравченко поставил задачу собрать все информацию по нему, в частности, проверить его причастность к криминальным разборкам в Одессе. Но никто из нас, и Кравченко тоже, тогда не знал, что готовится крупномасштабная провокация. Категорически заявляю, что мои подчиненные не похищали и не убивали Гонгадзе!
Наоборот, по личной просьбе Кравченко я активно, правда, не официально, занимался расследованием дела Гонгадзе. Я достаточно близко приблизился к истине.
Думаю, именно поэтому меня решили назначить главным «убийцей». И искали меня не для того, чтобы я предстал перед судом, а для того, чтобы ликвидировать. Самыми активными оказались люди Турчинова в период его руководства СБУ. По имеющейся у меня информации, Тимошенко не жалеет денег на мои поиски. Только одна из нескольких групп действительных и бывших сотрудников СБУ получила на расходы 190 тысяч долларов.
Кстати, именно Гончаров, а не Нестеров участвовал в убийстве охранника Плюща Потеряйко. Потеряйко работал в охране Марчука в момент организации прослушки Кучмы и встречался с Мельниченко - забирал у него пленки для Марчука. Когда Потеряйко стал болтать лишнее своим собутыльникам, его ликвидировали.
Все началось еще с 1999 года. Накануне президентских выборов Евгений Марчук активно распространял слухи о наличии у него «чемоданов компромата» на всех и вся в Украине. Уже тогда его люди завербовали Мельниченко, и тот начал писать Кучму. После выборов, после того, как Марчук стал секретарем СНБО, он самоустранился от этого. Потеряв жесткое управление, майор стал сам выходить на разных людей и продавать отдельные фрагменты записей. Известно, что он продавал записи нескольким политикам, например, Бакаю. Тогда же он стал общаться с людьми Тимошенко, в частности, с Григорием Омельченко.
Мельниченко также вышел на людей Порошенко и продал им несколько фрагментов записей.
Уже тогда один из моих бывших подчиненных тогдашний начальник отделения отдела оперативных установок Евгений Иванищев поставлял информацию о происходящем в нашем главке и сборе информации по Гонгадзе Виктору Королю. Король ранее был замминистра внутренних дел, начальником уголовной милиции в 1995-96 годах.
Думаю, что уже в конце июля Король с Порошенко разработали план исчезновения журналиста с целью организации крупного скандала. Вероятнее всего, ближайшей целью скандала было снять с должности министра Юрия Кравченко и протолкнуть на этот пост самого Короля. Также они надеялись на то, что Кучма уйдет в отставку и премьер Ющенко станет и.о. президента. Тогда автоматически выигрываются новые президентские выборы. Уже тогда Порошенко близко сошелся с Ющенко. В 2000 году Ющенко стал крестным одной из дочерей Порошенко.
Разработав операцию, они дали команду Иванищеву увольняться с работы. И тот с 1-го августа 2000 года ушел в отпуск, одновременно подав рапорт на увольнение. Позднее он занял должность начальника службы безопасности корпорации «Рошен».
О судьбе Гонгадзе после похищения знают точно Король и Порошенко.
Труп, найденный в Тараще, не принадлежит Гонгадзе. Для того чтобы операция была законченной, был выкопан по трассе Черкассы-Тараща (в селе Орловец в Городищенском районе) труп, подходящий по основным параметрам. Это труп некоего Сергея Сиренко, его выдали за тело Гонгадзе, чтобы продолжить развитие скандала. Инсценировкой захоронения в Тараще занимались сотрудники Черкасского УМВД под руководством Кочегарова. К этому также тем или иным образом были причастны сотрудники милиции Романовский, Лукьяненко и Руденко. Все они, кроме Кочегарова, мертвы - якобы покончили жизнь самоубийством на протяжении 2003 года. Кстати, у Романовского действительно был конфликт с Кочегаровым на почве дела Гонгадзе. Кочегаров чувствовал, что Романовский не выдерживает моральной нагрузки и собирается явиться в прокуратуру с повинной. В итоге ликвидировали всех участников операции.
Абсурдно выглядят в качестве доказательств и автомобили, в которых я якобы возил журналиста. Общеизвестно, что Мюнхенская экспертиза доказала, что кровь на ремне одного из автомобилей не принадлежит Гонгадзе. Скорее всего она принадлежит Белоцерковскому.
Не случайно результаты ДНК-экспертизы, проведенной в Германии, кардинально отличались от той, которую проводили в России. Видимо, кто-то убедил Кучму, что, чем скорее установить личность трупа, тем скорее можно будет его похоронить. И закрыть дело. Однако организаторы скандала делали все, чтобы его затягивать.
Кравченко хотела убрать также и Тимошенко. Под непосредственным руководством Юрия Федоровича было собрано большое количество вещественных доказательств ее противоправных действий. В сентябре 2000 года были подготовлены к открытию 2 уголовных дела по эпизодам, связанным с дачей взятки Лазаренко, и по расхищению бюджетных средств.
Имея информацию от Мельниченко, она активно включилась в скандал. Акцию «Найти журналиста» финансировали и она, и Порошенко. В начале октября Тимошенко предложила Петру Симоненко опубликовать записи, касающиеся Гонгадзе. Симоненко отказался. Тогда она отдала их Морозу.
Не сомневаюсь, что не случись кассетного скандала, не было бы такого значительного ослабления власти Кучмы - Тимошенко было бы значительно сложнее подкупать следствие и судей. А так она вдруг из обычной уголовницы превратилась в борца с «преступным режимом».
В 2003 году было организовано убийство Анатолия Ермака, бывшего соратника Григория Омельченко. Ермак, являвшийся хорошим профессионалом, стал очень быстро понимать реальное положение и роль Марчука, Порошенко и Тимошенко.
Через это письмо я предупреждаю этих политиков, что у меня есть достаточно документов, которые проливают свет на многие события, не только связанные с делом Гонгадзе, но и с их другими преступными деяниями. Многие документы мне передали после смерти Юрия Кравченко.
Если меня оставят в покое, я никогда не вернусь в Украину и не буду оглашать эти материалы.
В случае моей гибели по любой, с виду естественной причине, или в случае инсценировки самоубийства, прошу винить в моей смерти Тимошенко и Порошенко."
|