политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Терроризм »


И «ангелам» бывает трудно

Они приходят на помощь экипажам и пассажирам воздушных судов, терпящих бедствие. Большинство людей называет их авиационными поисковиками-спасателями. В войсках специалистов Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ) порой называют «ангелами». Но с 1 марта с.г. это управление… упразднено. Наш корреспондент обратился за разъяснениями к начальнику ФПСУ генерал-майору Владимиру ПОПОВУ.

Версия для печати
Сохранить статью

- Владимир Александрович, чтобы лучше понять суть проблемы, давайте разберемся, когда и зачем возникла ваша служба?

- Не буду подробно останавливаться на известных исторических событиях, связанных с авиационным поиском и спасанием. Напомню лишь о некоторых героических страницах. В 1928 году полярный летчик Б. Чухновский успешно осуществил авиационный поиск оставшихся в живых семерых участников экспедиции У. Нобиле, потерпевшей катастрофу на дирижабле «Италия». В 1934 году авиаторы проявили героизм при поиске и эвакуации пассажиров и экипажа парохода «Семен Челюскин», затертого и раздавленного арктическими льдами. Тогда летчики-спасатели, выполнившие столь трудную задачу, стали первыми Героями Советского Союза.
Необходимость наличия и функционирования поисково-спасательной системы в государстве с развитой авиационной транспортной инфраструктурой не вызывала сомнений. Однако централизованно управление создано лишь в 1966 году, когда была образована поисково-спасательная служба (ПСС) Военно-воздушных сил со специальным оперативным органом на ЦКП ВВС. Сделано это было отнюдь не случайно: и тогда, и сегодня военная авиация обладала и обладает самыми мобильными средствами, которые дают возможность в кратчайшее время прийти на помощь терпящим бедствие и локализовать возникшую аварийную обстановку.
Бурное развитие космонавтики потребовало объединения усилий на этом важном направлении. Основываясь на опыте авиационной поисковой службы, стали формировать поисково-спасательный комплекс для обеспечения полетов космических объектов. Затем в 1976 году создали Единую государственную авиационную поисково-спасательную службу (ЕГ АПСС). Поскольку основные силы и средства авиационных поисковиков находились в Минобороны (читай — в военной авиации), новую службу организовали на базе ПСС ВВС, которая решала задачи в интересах всего государства. После развала Союза она была переименована в Российскую федеральную авиационно-космическую службу поиска и спасания при Минобороны РФ. Так что единая система поиска и спасания в России существовала и фактически устойчиво работала до сего дня, но…

- В памятные 1990-е годы зуд реформаторства не мог не коснуться и вашей структуры?

- Действительно, одно время мы «ходили» под МЧС, только было это недолго, так как быстро выяснилось, что передать все силы и средства в другое министерство не представляется возможным, наша служба имеет иное предназначение, хотя их и объединяет слово «спасать». Вот почему в 1994 году во исполнение президентского указа постановлением Правительства РФ и было создано Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны России. За десять с небольшим лет наши специалисты спасли не одну сотню человеческих жизней.
Достаточно сказать, что только в прошлом году нами было проведено 24 полномасштабные поисково-спасательные работы по летательным аппаратам, потерпевшим бедствие в воздушном пространстве России. Мы отработали по 14 катастрофам и 10 авариям. Спасены 69 человек, в том числе 22 специалиста летного состава экипажей. Еще нас привлекали на 10 работ поискового и эвакуационного характера по ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этих работах были спасены 32 человека. Кроме этого, выполнено обеспечение по двум космическим пилотируемым стартам на МКС и несколько десятков работ по автоматическим космическим спускаемым аппаратам, в том числе и связанных с обеспечением государственной безопасности страны.

- Спасатели – кто они?

- Это героические, без преувеличения, преданные делу люди, да к тому же и профессионалы высочайшего класса. Например, полковник Александр Жуков (на снимке второй справа) - авиационный спасатель, заслуженный мастер парашютного спорта - участвовал в боевых действиях в Чечне, за одну из поисково-спасательных операций удостоен звания Героя России. В зоне боев мы работаем вместе со спецназом. Не раз сбитых летчиков наши специалисты выхватывали, что называется, из пасти боевиков.
Мы гордимся уникальной системой подготовки своих специалистов. Это поисково-спасательные экипажи специальных самолетов и вертолетов, наземные поисковые команды, штатные и нештатные группы поисковиков-спасателей, парашютистов. Бывает невозможно сразу произвести посадку рядом с потерпевшими бедствие, тогда мы можем направить к ним парашютистов-спасателей, в группу которых обязательно входит медик, они способны оказать экстренную помощь и организовать жизнеобеспечение пострадавших.
Нами накоплен бесценный опыт по действиям при выживании в различных климатических, географических и экстремальных условиях. Например, прошлой весной мы провели сборы спасателей в Заполярье, в Тикси, с парашютными прыжками и другими элементами теории и практики выживания и оказания помощи в критических условиях Арктики.

- В наш российский дом давно пришла новая беда – терроризм. У всех свежа в памяти чудовищная августовская трагедия 2004 года, когда сразу два лайнера были взорваны в небе. И тогда на месте катастрофы работали спасательные службы только силовых структур. Почему же об этом мало кто знает, тем более что соответствующая гражданская служба осталась, говорят, в стороне?

- Это связано с хорошей оперативностью функционирования военной поисковой системы. Прибыв на главный координационный центр поиска и спасания ФПСУ, я получил всю имеющуюся на тот момент информацию, оценил обстановку и связался с соответствующими службами других силовых структур и гражданской авиации. На основе полученных данных классифицировал произошедшее как теракт и подтвердил эту версию специалистам ЦКП Генерального штаба, руководству МВД, ФСБ, которое тогда вышло на меня. Организовал поиск мест падения самолетов и спасание пострадавших. К сожалению, выживших в этой трагедии не оказалось…
События развивались ночью. Гражданские специалисты оказались не совсем готовы к проведению поисковых работ в это время суток. Более того, на вертолете, находящемся на дежурстве в этом районе, в ночное время выполнялись технические работы, поэтому оперативный вылет был невозможен.
Вообще организация поисково-спасательного обеспечения полетов предусматривает ежесуточное дежурство 130-150 воздушных судов от разных министерств и ведомств. Как правило, 25-30 процентов - от Минобороны России, до 15 процентов - от других силовых ведомств (МВД, ФСБ). Оказывает содействие и авиация РОСТО, которая на договорной основе часто работает в интересах гражданской авиации. На 80-90 аэродромах заступают на дежурство экипажи гражданской авиации. Но это, что называется, де юре, а де факто, например, сегодня от гражданской авиации дежурят лишь 16 самолетов, из них только 12 готовы выполнять задачи в ночное время. Вертолетов по этому ведомству дежурит 61, но только 50 из них смогут выполнять задачи в темное время…
У военных же 100-процентная готовность днем и ночью без ссылок на какие-либо регламенты и иные условия.

- Позвольте, но получается парадоксальная ситуация: востребованная жизнью спасательная служба вдруг прекращает существование. Вас уже нет, а правопреемника еще нет! Кто теперь, не дай бог, случись беда, будет нести ответственность за поиск и спасание людей?

- Предполагается, что авиационно-космическая служба поиска и спасания будет действовать в рамках формируемой Федеральной аэронавигационной службы, которая призвана заниматься… управлением воздушного движения. Таким образом, по сути, она выполняет совсем иные – это даже видно из названия – задачи. К тому же львиная доля сил и средств по спасанию остается в силовых структурах.
И хотя юридически мы не существуем, но мои подчиненные не могут бросить свои посты и на все махнуть рукой. Слишком хорошо мы знаем цену своевременной помощи попавшим в беду. Вопрос не в том, что будет с нами, а в том, кто и когда придет нам на смену. Пока на него нет ответа. В интересах дела будет лучше временно приостановить расформирование нашего управления, до того как появится его действующий правопреемник.

- Насколько эффективно, на ваш взгляд, будет строиться работа в этой области гражданской службы, не имеющей специальных сил и средств, а уж тем более не знакомой со спецификой работы военной авиации?

- Понятно, что для Федеральной аэронавигационной службы поиск и спасание – новая задача, там вся структура создана для обеспечения транспортных перевозок грузов и пассажиров. Их система отлажена и действует в коммерческих целях. Авиакомпаниям обеспечивать поиск и спасание с экономической точки зрения не выгодно, т.к. надо закупать специальную авиационную и другую технику, готовить и содержать штат специалистов, терять время на дежурствах и т.д. Все это большая расходная статья, не предусматривающая получение прибылей. Вот почему многие считают эту систему убыточной. Предполагается, что она будет заключать договоры с силовыми структурами на обеспечение полетов других ведомств, но к чему такие сложности и нововведения? Ведь наше управление до последнего времени играло координирующую роль, обеспечивая работу всех в интересах общего дела по авиации и космическим объектам.
Сегодня уже, кажется, появилось понимание, что такая служба в Вооруженных Силах и в государственной авиации должна быть. Где она займет свою нишу, останется самостоятельной или будет при Службе безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, не столь уж и важно, лишь бы сохранили структуру. Главное — не упустить время, а также не растерять имеющийся бесценный опыт и подготовленных специалистов-профессионалов.


16.03.2006



Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».
"Красная звезда"
Оригинал статьи
В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Иванов Сергей Борисович

 - руководитель администрации президента РФ, бывший, заместитель председателя правительства РФ
12.08.2016  ВВП назначил Антона Вайно руководителем администрации президента
20.05.2016  Euronews: "опечатка" с подтекстом
01.12.2015  «Пора присылать докторов в погонах»
07.09.2015  «Сроки срываются, деньги исчезают…»
09.12.2014  Спекулянтами займется финразведка
Иванов Сергей Борисович, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Подробности неудавшегося теракта на ВФМС-2017 в Москве и Махачкале


Боевики «спящей ячейки» готовили теракт на концерте Киркорова, но что-то не получилось. Поэтому решили реализовать свой план на мероприятиях ВФМС-2017 в Москве и Махачкале

»

Дневник ВФМС-2017. Предотвращен теракт в Махачкале


В Москве и Махачкале силовики задержали членов «спящей ячейки» сторонников ИГ, которые готовили теракт в Махачкале. Жертвами теракта должны были стать делегаты Всемирного фестиваля молодежи и студентов-участников региональной программы

»

Теракт в Могадишо в уик-энд


В субботу, 14 октября, в столице Сомали Могадишо возле отеля Safari взорвался грузовик, начиненный взрывчаткой. 276 человек погибло, около 300 получили ранения. Ответственность за теракт никто пока не взял

»

В Москве продолжают «минировать» здания


С 10 сентября в Москве идет волна анонимных звонков о «минировании» зданий. 21 сентября кинологи проверяют очередные 12 зданий, нарушена работа более 600 человек. Кому это может быть выгодно?

»

Час пик. Новый теракт в лондонском метро


Утром в вагоне рядом со станцией Parsons Green в час пик взорвалось пластиковое ведро. Пока известно о 20 пострадавших, в основном в результате паники. Сейчас обезвреживается вторая бомба. В Сети появились первые видео и фото теракта

»

В Ингушетии силами ФСБ ликвидированы бандиты «малгобекской» террористической группировки


НАК опубликовало видео спецоперации. Ликвидированные участники банды имели отношение к организации и совершению нескольких преступлений террористического характера, в том числе в марте 2017 года в Малгобеке (Ингушетия)


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия