Завтра — День защитника Отечества. Накануне праздника столичные улицы украсили патриотические плакаты, поздравляющие граждан страны с 23 февраля. Один такой плакат установлен на набережной Тараса Шевченко, прямо напротив Белого дома. Невероятно, но факт: над словами “С праздником вас, воины России!” на нем красуется… легендарный американский линкор “Миссури”. — Нас что, хотели оскорбить?! — глядя на плакат с американским линкором “Миссури”, возмущается капитан 1 ранга Владимир Захаров. — Своего оружия, дескать, у вас уже не осталось, так полюбуйтесь хотя бы на чужое? Ничего себе поздравили... Американский линкор здесь так четко изображен, что его просто невозможно не узнать. У него на борту даже родной номер четко виден — “63”. Профессионалу спутать “Миссури” с другим кораблем действительно трудно. Линкор — боевая легенда флота США. Его изображение было растиражировано после того, как 2 сентября 1945 года на борту корабля был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. До конца 80-х годов корабль находился в составе ВМС США и участвовал в боевых действиях на Тихом океане. Позже, когда его вывели в резерв, “Миссури” превратился в музей и встал на вечную стоянку в Перл-Харборе. Теперь он удостоился другой чести — напоминает защитникам Российского Отечества о мощи военной машины США. И таких “напоминаний” в предпраздничные дни в Москве появилось множество. Об этом позаботилось наше Минобороны. В соответствии с недавно принятой программой “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006—2010 годы” на формирование высокого патриотического сознания выделено $17,8 млн. Министерство обороны потихоньку осваивает эти деньги, заключая контракты с пиар-агентствами — в том числе и на наружную рекламу наших воинских достижений. В прошлом году на эти нужды потрачено около миллиона рублей. Координатором проекта было выбрано крупное агентство, которое возглавляет один из бывших кремлевских чиновников. Через него бюджетные деньги и перетекают в более мелкие конторки, которые лепят американскую технику куда попало. Кто отвечает за их проколы? По-видимому, никто. С пиар-агентств, получающих подряды на размещение рекламы, военными чиновниками снимается порядочная мзда, поэтому качество их работы уже никого не волнует. В августе прошлого года “МК” рассказывал, как ко Дню ВМФ на подмосковных дорогах появились аналогичные плакаты: море, развевающийся Андреевский флаг, из-под которого выплывает американский фрегат “Нокс” с бортовым номером 1071. Теперь вот линкор “Миссури” к 23 февраля… Остается гадать, чем украсятся столичные улицы к 9 Мая: изображениями танка “Абрамс”, БМП “Брэдли” или истребителя “Фантом”?
|