Вчера закончилось следствие по делу о наезде Александра Иванова, сына вице-премьера российского правительства, министра обороны РФ Сергея Иванова, на 68-летнюю москвичку Светлану Беридзе, которая от полученных травм скончалась на месте. Дело закрыли за отсутствием состава преступления в действиях водителя. Решение следователей не вызвало у родственников погибшей женщины удивления – они были готовы к подобному исходу. Но они все же не намерены останавливаться и собираются обратиться к независимым экспертам.
Дело о ДТП с участием Александра Иванова находилось в следственных органах полгода. Напомним, вечером 20 мая Александр Иванов на своем личном автомобиле Volkswagen Bora на улице Лобачевского, возле дома № 92, на регулируемом пешеходном переходе сбил 68-летнюю Светлану Беридзе, которая скончалась на месте. По факту гибели следователем УВД Западного округа было возбуждено уголовное дело. И вот вчера в нем была поставлена точка. Его закрыли за отсутствием в действиях сына высокопоставленного российского чиновника нарушений и состава преступления.
«В том, что дело закроют и Иванова не признают виновным, мы не сомневались с самого начала, – сказала «Новым Известиям» дочь Светланы Беридзе Нина Плющ. – Дело постоянно продлевали и не давали нам знакомиться с его материалами».
Фактически, по словам родственников, дело просто затягивали и выстраивали необходимую линию. «11 октября мы подали жалобу на результаты судмедэкспертизы, согласно которой удар пришелся маме в правый бок. Но этого просто не может быть, – утверждает Нина Плющ. – Я точно помню, как он врезался в маму слева. Числа тринадцатого мы позвонили следователю, чтобы узнать судьбу жалобы. Ничего конкретного он не ответил. Хотя, как потом выяснялось, уже 12 октября было принято решение отказать нам в ходатайстве. Но 17 ноября, спустя месяц, нам прислали сразу две бумаги в одном конверте, одна о том, что дело продлили до 21 ноября, и вторая то, что нам отказано в очной ставке с судмедэкспертом. Тем самым они протянули еще месяц. А в понедельник нам уже сказали, что дело закрыто».
Пока что всех материалов дела родственники не видели, но они уверены, что на решение следователя повлияла также и экспертиза скорости, с которой ехал Иванов. «Он сам утверждает, что двигался со скоростью 58 км в час, – рассказал «НИ» брат Нины Плющ Виктор Беридзе. – И экспертиза показала, что его скорость не превышала и 80 км в час». «Но я уверена, что машина двигалась с гораздо большей скоростью, – сказала Нина Плющ. – Ведь после удара тело мамы взлетело на 4 метра вверх, и ее отбросило вперед метров на 20. Я не думаю, что на скорости 58 км/час можно так сбить человека. А удар был сильнейшим. Вещи, которые были у мамы в сумке, как будто прессом сдавило, а связку металлических ключей согнуло так, как будто они оловянные».
Между тем, как уже писали «Новые Известия», дело Иванова вообще обросло чередой загадочных и странных совпадений. Так, в деле отсутствуют два непосредственных свидетеля. До сих пор неясно, куда пропал мужчина, который, как утверждают родственники Светланы Беридзе, видел, что она переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. Также бесследно исчезла и одна из двух машин «скорой помощи», которые приехали на место аварии. «Первая машина приехала, когда еще не было даже ГАИ, – сказала Нина Плющ. – Врачи осмотрели маму и определили, что у нее сломан позвоночник в двух местах. Потом приехала еще одна «скорая», на которой маму уже и увезли. Так вот, в документах нет упоминания о первой машине. Между тем врачи этой «кареты» могли бы подтвердить или опровергнуть данные судмедэкспертизы».
На основе этих и многих других «белых пятен» в деле сына министра обороны родственники намерены обратиться к независимым экспертам. «После того, как нам выдадут материалы уголовного дела, скорее всего, мы обратимся к независимому эксперту, – сказала «НИ» Нина Плющ. – Мы надеемся, что он поможет восстановить реальную картину происшествия. В частности, с какой стороны пришелся удар и с какой скоростью двигалась машина».
|