На фото - Сергей Антошин первый слева за спиной губернатора Лодкина (Губернатор в черном костюме) времен 1997 года. Это практически единственный снимок, на котором запечатлен Сергей Антошин той поры.
Каким образом 30-летний паренек из рабочей семьи с окраины города Брянска Сергей Антошин попал на самую вершину власти известно немного. А то, что "говорят в народе" или вещают оппоненты нынешнего губернатора скорее смахивает на "народные" сказки или легенды (чего стоит один слух о нетрадиционной ориентации губернатора, именно по этому поводу нашедшего общий язык со своим охранником). Точно известно, что Сережа Антошин честно отучился в средней школе №25 Володарского района Брянска и пошел в армию, а потом в милицию. Родители его были людьми небогатыми, а в милиции - жалование, казенное обмундирование, надбавки и широкие возможности "левых" заработков. По сути это типичный путь после школы для паренька с окраины. В школе Сережа учился не так чтобы плохо, но и не так чтобы хорошо. По крайней мере, никто из учителей и подумать тогда не мог, что из вечно краснеющего мальчика потом получится "Тот Самый СС Антошин". Год назад у школы был 25 -летний юбилей и учителя, набравшись смелости, через брата Сергея Антошина - младшего Вовку, - попросили передать приглашение на юбилей самому губернатору. Расчет был верным - не придет, хоть денег подкинут или подарков. Ни Лодкин, ни Антошин не пришли, но школе отвалили компьютерный класс.
После армии Сережа устроился в одно из подразделений УВД. Будучи прапором открывал и закрывал калитку на проходной одного из ведомств. Интересно, что потом, став "тем самым Антошиным", личный охранник Юрия Лодкина, по слухам не имея высшего образования, за три неполных года работы пройдет путь от лейтенанта до майора милиции ! Кстати, высшее образование СС начал получать только сейчас - в Орловской академии госслужбы.
Как именно простой прапор попал в областную администрацию на должность охранника губернатора тоже точно неизвестно. Кто-то вроде за него похлопотал- мол, хороший парень, а деньги небольшие получает. И Антошин стал охранять брянских губернаторов. Ни с кем из них тесные отношения у него так и не завязались - в начале 90-х губернаторы в Брянской области менялись, как перчатки. То Ельцин их снимал и назначал, то выборная чехарда способствовала быстрой ротации руководящих кадров области. Рассказывают о таком эпизоде: в "Волге" ехал по своим делам один из брянских губернаторов Владимир Барабанов. Рядом сидел охранник - Антошин. Тут по радио объявляют, что Президент Борис Ельцин своим указом отстраняет Барабанова от должности. У последнего шок. Сергей Антошин просит водителя остановить машину и заявляет остолбеневшему Барабанову - раз ты больше не губернатор, то мне здесь делать нечего, и выходит из машины. После этого за Антошиным и закрепилось клеймо: он с радостью предает своих покровителей при всяком удобном случаи.
"Инкассатор"
С избранным в 1996 году губернатором Юрием Лодкиным у Антошина сложились совсем другие отношения. Во-первых, Лодкин очень любит людей небезгрешных, которыми можно при случае легко манипулировать. А еще Сергей оказался мастером решения весьма деликатных вопросов. Например, Юрий Лодкин ищет деньги на предвыборную компанию, приходят к нему два брянских бизнесмена - господа Салов и Розанов из фирмы "Фиеста" и говорят - мы денег дадим, а в случаи победы вы, Юрий Евгеньевич, нам на откуп передадите оптовую торговлю водкой в области. Естественно, что лично губернатор не будет общаться с людьми, мягко скажем, сомнительной репутации, но денег хочется. Тогда и появляется Сережа Антошин, который торгуется с "фиестовцами" как проклятый. Потом, когда в 1997 году область приняла закон об аккредитации оптовых торговцем алкоголем (условия изначально устанавливались неравные, по сути постановление было сделано исключительно под "Фиесту"), возникали по ходу и другие вопросы. Журналисты, например, хай подняли - надо этих писак наказать. В период предвыборной губернаторской кампании-2000 по "60-му каналу" покажут фрагменты сделанной скрытой видеокамерой записи, где СС Антошин и г-н Салов, перемежая слова жутким матом гадают, откуда "утекла" информация в СМИ про "водочные дела" и еще думают, чтобы такого гадам-журналистам подкинуть. По слухам, в течении двух лет, пока "Фиеста" кормилась водкой и страшно богатела, губернатору перепадала ежемесячная прибавка к зарплате и пенсии - 100-250 тысяч рублей. За деньгами якобы приходил лично Сергей Антошин и жутко ругался, если ему предлагали не доллары (этот эпизод прозорливые "фиестовцы", по слухам, также записали а видеокамеру, и пленка ждет своего часа).
Понятно, что СС, наверное, тоже имел с этого свой кусочек. Донашивавший папины пиджаки, Сергей Антошин, по информации ФСБ, всего за три года сменил четыре машины - одна другой круче. В 1997 году купил ВАЗ 210999 (голубого цвета), в 1998 году - "Ауди-100", а в 1999 году - джип "Тойота" (госномер А 748 рв), и в этом же году - ВАЗ 2107. Живя в сьемной квартире, СС, безусловно, ею тяготился. Поэтому зимой 1999 года в бухгалтерию ОАО "Брянскспиртпром" якобы пришла молодая женщина - жена Антошина, - и выложила из сумочки "наличку" - 50 тысяч долларов за шикарную квартиру в элитном доме, который строил "Спиртпром". Об этом эпизоде стало известно ФСБ, которое тут же включило его в досье на Антошина (к тому времени уже немалое).
Однако, все это были не те деньги. "Фиеста" богатела, и ее хозяева все больше наглели, полагая, что смогут обойтись и без Лодкина- Александр Салов возглавил брянское "Отечество" и всерьез планировал стать брянским губернатором. Тогда молниеносно была собрана аккредитационная комиссия, лишившая "Фиесту" права торговать водкой за многочисленные нарушения (выяснилось, что нарушений было много, но до поры до времени на них почему-то внимания не обращали). Говорят, что идею губернатору повалить "Фиесту" предложил именно Сергей Антошин. У него был корыстный интерес. Лишившая "Фиесту" лицензии комиссия, на том же заседании аккредитовала на оптовую торговлю некую фирму ООО"Пищевик". Как выяснилось позже, 50% акций ООО принадлежали некой Зотовой Ольге Даниловне - теще родного брата Сергея Антошина. Кстати, "Пищевик" работает на брянском водочном рынке до сих пор. И не смотря на то, что и в торгинспекцию, и в комитет по лицензированию поступают постоянные сигналы о низком качестве ввозимой продукции, фирму наказывать никто не собирается.
После губернаторских выборов 2000 года (на них победу с большим трудом одержал Юрий Лодкин) Сергей Антошин пошел по служебной лестнице еще дальше - возглавил информационно-аналитический департамент областной администрации. Теперь он вышел из-за спины губернатора и является совершенно самостоятельной фигурой. Если раньше Сережа Антоши на публике появляться не стремился и прятался в основном за губернатора, то теперь у него есть свое лицо. По некоторым данным, его "аналитика" состоит в том, что он звонит домой неугодным губернатору политикам и чиновникам и предлагает "по-хорошему" делать или не делать что-то. Или угрожает. Или зовет на беседу к губернатору. Недавно лидер "левых" в облдуме Людмила Комогорцева попыталась поднять скандал вокруг черной машины, которая преследовала ее по дороге домой и пыталась спровоцировать ДТП. Комогорцева заявила СМИ, что организовывал инцидент Сергей Антошин. Якобы люди видели, как он договаривался об этом с криминальными авторитетами и даже передавал им деньги. На пресс-конференции лично губернатор высмеял Комогорцеву, издевательски заявив, что "женщина она красивая, поэтому кто-то просто хотел познакомится". А Антошин подал на Комогорцеву в суд за клевету.
Неувязки с конфискатом
Беда пришла откуда не ждали. Злые люди, оппоненты губернатора Лодкина во время предвыборной кампании пытались опорочить Антошина. Чего стоили только разукрашенные в областном центре заборы - "Антошин - вор" или "Антошин-педик". Кто-то бесплатные газеты по ящикам разбрасывал с рассказами о том, как привольно живется охраннику Лодкина. Но все это были мелочи. Беда пришла от бывшего помощника Юрия Лодкина Игоря Иванова. В свое время г-н Иванов слишком уж активно бросился обустраивать личные дела за счет администрации. При этом он намекал собеседникам, что является ближайшим родственником губернатора, и отказа ему от Лодкина ни в чем не будет. Так как это было, мягко говоря, неправдой, Иванову намекнули, что хорошо бы ему не дискредитировать "папу" и поискать счастье на вольных хлебах.
Для Иванова придумали фирму "ГОСКОН". Она была создано в свое время для реализации конфиската, основную часть которого составляли алкогольные напитки. На этом поприще "ГОСКОН" становился конкурентом тогда еще фирме "Фиеста". Поэтому аккредитация "ГОСКОНа" встретила ожесточенное сопротивление, преодолеть которое, по признанию Иванова, взялся (или делал вид?) охранник губернатора. Некогда убыточный "ГОСКОН" был аккредитован, и финансовое положение его стало поправляться. Но вслед за этим якобы и последовало систематическое вымогательство.
Осенью прошлого года Игорь Иванов выступил с публичными заявлениями о том, что в бытность директором унитарного предприятия "ГОСКОН" в 1998 - 1999 годах вынужден был неоднократно "отстегивать" Антошину внушительные суммы наличными. Есть информация о том, что факты вымогательства подтверждали в беседах с работниками правоохранительных органов и многие сослуживцы Иванова по "ГОСКОНу" - после скандала, вызванного его выступлениями в средствах массовой информации, интерес к заявлениям проявили ФСБ, УВД, и прокуратура. Но есть и другая информация: свидетельства очевидцев не задержались в материалах проверок.
"Дело" крутилось в разных инстанциях, пока не осело в Советской районной прокуратуре города Брянска. После проверки, проведенной помощником прокурора Алексеем Холомеевым, 28 февраля 2001 года принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.
Именно это решение, как подтверждает письмо первого заместителя Генпрокурора РФ Юрия Бирюкова, и отменено сейчас. "В отношении Антошина, - говорится в документе- в апреле 2001 года возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 (превышение должностных полномочий) и ч. 1 ст. 290 (взятка) УК РФ. Расследование уголовного дела поручено прокуратуре Брянской области. За ходом следствия Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлен контроль".
Как уверяет Игорь Иванов, он не жаждал кого-либо упрятать за решетку. И вполне довольствовался бы скромным делом, которым занялся после ухода из "ГОСКОНа" (в 1999 году его "выдавили" с должности директора, а вскоре предприятие перестало существовать). Но тот факт, что он являлся носителем "нежеланной" информации, уже не способствовал спокойной жизни. Последовали телефонные звонки с угрозами, намеками на то, что "некоторые ныряльщики имеют обыкновение не в всплывать", визиты на дом сомнительных личностей с заманчивым предложением: "Выйди - поговорим"... А осенью прошлого года, как раз в разгар предвыборных баталий, была сожжена личная автомашина Иванова и угнан автомобиль его брата.
По факту угона и поджога автомашины, принадлежащей И. Иванову, прокуратура Бежицкого района Брянска 2 ноября 2000 года возбудила уголовное дело. Оно расследовалось районным отделом внутренних дел. Как следует из письма Юрия Бирюкова, "лица, совершившие преступление, не были установлены, поэтому производство по делу приостановлено".
Но Иванов утверждает другое: "лица" были установлены давным-давно, о чем ему поведали оперативные работники. Просто таинственных образом на каком-то этапе стерлись "черты лица".
Поджог попытались представить как самовозгорание, хотя машины, работающие на дизельном топливе, не самовозгораются.
Не сумев грамотно "слить компромат" на Лодкина и Антошина во время губернаторских выборов, Иванов решил, что отступать все же некуда и, видя попытки местной милиции и прокуратуры замять дело, дошел до Генеральной прокуратуры. Туда же полетели письма-жалобы все от того же Александра Салова (как лидера "Отечества), желающего отомстить Лодкину. Добивался возбуждения уголовного дела против Антошина и Олег Шенкарев - бывший депутат Госдумы от Брянской области и в прошлом личный друг Лодкина (а теперь злейший враг). Решение прокуратуры реанимировать "дело Антошина" произвело в Брянске эффект разорвавшейся бомбы. Губернатор и его бывший охранник сейчас рвут и мечут, а оппозиция празднует победу. Слухи о том, что осенью этого года Юрий Лодкин покинет пост губернатора и уйдет в российско-беларусские органы власти (а многие полагают, что в тюрьму) ходят среди брянской политэлиты все активнее.
Впрочем, как считают специалисты, дело против Антошина скорее всего закончится пшиком. Дела о взятках и вымогательстве, о которых заявлено спустя три года после самого факта преступления, фактически недоказуемы.
|