"На Башкирском медно-серном комбинате (входит в состав Уральской горно-металлургической компании) введена процедура наблюдения. Всего за год юристы УГМК смогли обанкротить собственность правительства Башкирии, и теперь как никогда близки к получению контроля над вторым в России месторождением полезных ископаемых. О том, как компания Андрея Козицына повторяла события на Качканарском ГОКе, что стало с кредиторами комбината и чем сейчас занимается pr-служба УГМК – читайте в материале «УралПолит.Ru».
Уральская горно-металлургическая компания получила Башкирский медно-серный комбинат в доверительное управление в мае прошлого года. Правительство Башкирии, удовлетворенное итогами работы УГМК на Учалинском ГОКе, передало уральским металлургам контроль над БМСК, Бурибаевским ГОКом и Хайбуллинской горной компанией. Условием передачи акций стало обещание свердловчан вложить в развитие цветной металлургии Башкирии 354 млн. долларов. Дополнительными условиями назывались создание на базе Башкирского медно-серного комбината производства по переработке цинкового концентрата мощностью до 100 тыс. тонн в год, реконструкция Бурибаевского ГОКа.
Однако до сих пор большая часть этих обещаний не реализована, зато УГМК запустила процедуру банкротства полученных активов. Еще в сентябре прошлого года Башкирский медно-серный комбинат сдал свои производственные мощности в аренду Учалинскому ГОКу, фактически прекратил свою работу и превратился в филиал ГОКа. Одновременно на предприятии началось снижение объемов производства медного концентрата (-7,8%), и это притом, что остальные комбинаты отрасли производство наращивали на 10-12%.
Как стало известно «УралПолит.Ru», теперь на Башкирском медно-серном комбинате введена процедура наблюдения. На предприятии сообщили, что соответствующее решение принял Арбитражный суд Башкортостана. Временным управляющим БМСК утвержден Дмитрий Лазарев. Ему вскоре придется заняться продажей Сибайского рудного карьера, обогатительной фабрики, подземного рудника и известнякового карьера. Все же остальные важные активы уже переведены в Учалинский ГОК, в котором руководство УГМК рассчитывает в ближайшее время стать полноправным акционером.
Источник нашего экспертного канала в Уральской горно-металлургической компании признался, что БСМК уже не интересует гендиректора УГМК Андрея Козицына. «Мы получили основные сырьевые месторождения комбината, а само его производство не особо интересно – оно фактически дублирует свердловские предприятия», - отмечает он. По признанию металлурга, благодаря банкротящемуся комбинату УГМК получила Хайбуллинский и Бурибаевский рудники на юге Башкирии, а теперь может получить главные активы республики - Юбилейное и Подольское месторождения (по запасам полезных ископаемых занимают второе место в России и третье место в мире).
Пока власти республики никак не отреагировали на банкротство их актива и фактическое обесценивание принадлежащих правительству Башкортостана акций. Но, судя по действиям УГМК, реакция не заставит себя ждать. В настоящий момент pr-служба холдинга изо всех сил пытается успокоить жителей Сибая, где расположен Башкирский медно-серный комбинат. В прошлом году, когда стало известно, что комбинат станет филиалом Учалинского ГОКа, в городе начались народные волнения, вынудившие металлургов, поначалу не хотевших брать на себя социальную сферу ликвидируемого производства, продолжить ее финансирование. Теперь в Сибае боятся, что, добившись банкротства отработанного производства, в филиале Учалинского ГОКа пройдут сокращения, а вся социалка будет передана муниципалитету.
Такое развитие вполне вероятно, если учесть, как на глазах у сотрудников БСМК новые управленцы оставили с носом кредиторов предприятия. Один из кредиторов рассказал нашему экспертному каналу, что, судя по методам работы УГМК в Сибае, компания повторила схему банкротства Качканарского ГОКа. Напомним, что несколько лет назад, незаконно зайдя на предприятие, представители УГМК в короткий срок обанкротили его. Имевшиеся кредиторы, попытавшиеся оспорить тогда решение свердловских металлургов, так ничего и не добились. Собеседник нашего экспертного канала утверждает, что также до сих пор его компания не получила ничего. И получит ли теперь – неизвестно."
|