"Цены на бензин здесь растут со скоростью рубль за литр в день. Литр Аи-95 теперь стоит 22 руб., дизельное топливо не опускается ниже 18 руб. И это не предел. Ценовые рекорды бьет мазут, необходимый для котельных, -- за последний месяц тонна этого топлива подорожала на 100%. «Я подписал шифровку на имя Владимира Владимировича Путина о том, что при таких ценах на мазут мы не сможем приобрести необходимый объем топлива для обеспечения теплового режима и часть проблемных территорий будет откровенно замерзать», -- заявил в минувший вторник полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский. По словам полпреда, он обсудил эту проблему с губернаторами Дальнего Востока, членами федерального правительства.
Ранее «благополучные» Хабаровский и Приморский края, а также Еврейская область тоже стали испытывать проблемы. «Во Владивостоке люди начинают просто вешаться от цен, посредники выдают просто нереальные прайсы», -- сказал "Времени новостей" источник в дальневосточном полпредстве.
Единственным островком благополучия остается Чукотка Романа Абрамовича, туда уже смогли завести весь мазут и солярку. Зато Сахалин, Камчатка и Корякия стали главными кандидатами на замерзание. «У нас топлива до конца декабря, ранее мы заключили контракты, поставки осуществлены, мы вынуждены закупать некачественное топливо для местного ЖКХ, остальные поставки идут по линии РАО «ЕЭС», но мы ждем увеличения тарифов на электроэнергию минимум на 30%, они цену топлива тоже включат в тарифы», -- заявил корреспонденту «Времени новостей» губернатор Камчатки Михаил Машковцев. По словам г-на Машковцева, один киловатт для населения уже стоит 2,5 руб., для промышленников и предпринимателей -- 4,5 руб. Дальнейший рост энерготарифов может привести просто к экономическому коллапсу в регионе.
Уже сегодня дальневосточные территории вынуждены выискивать дополнительные средства на экстренную закупку топлива. Под угрозой вся работа региональных властей, весь последний год занимавшихся модернизацией ЖКХ. «Мы только в новые котлы и трубы вложили 300 млн руб. Представляете, что будет, если все перемерзнет в нашу суровую зиму», -- говорит глава Корякии Олег Кожемяко.
«Мы знаем проблему с постоянным повышением цен на нефтепродукты и будем ее решать, используя все наши возможности, на всех уровнях власти -- от муниципальных образований до президента РФ», -- заявляет дальневосточный полпред Константин Пуликовский.
Так что политическое давление на нефтяные компании, поставляющие топливо в дальневосточные регионы, может усилиться. "Пострадать" могут ЮКОС, "Роснефть", "Татнефть" и группа "Альянс". Достанется, видимо, владельцам Ангарского НПЗ, основного поставщика нефтепродуктов. «Тарифы у этих компаний очень высокие, некоторые посредники, а их около 20, продают дешевле», -- подчеркнули в полпредстве.
Сегодня тонна мазута стоит в Хабаровске 7100 руб., на Камчатке и в Корякии -- под 9000 руб. Хотя еще в январе--августе тонну топлива посредники продавали по 3000 руб. На рост цен жалуются и руководители дальневосточных нефтеперерабатывающих заводов: в августе сырую нефть они приобретали по 8000 руб. за тонну, в сентябре -- уже за 9000.
«Мы тоже обратились в правительство России и к президенту с просьбой ввести квотирование экспорта нефти. Сегодня нефтяные компании предпочитают продавать сырье за границу, а не на внутренний рынок, ситуацию необходимо брать под контроль, иначе зима будет не просто жесткой, а кошмарной», -- сказал "Времени новостей" Михаил Машковцев."
|