"Следующим и последним этапом возвращения командой г-на Абрамовича акций "Сибнефти" должен стать выкуп 20% компании, за которые ЮКОС в свое время заплатил 3 млрд долл. Захочет ли г-н Абрамович расставаться с деньгами, неизвестно. «Окончательно развод не завершен, переговоры по этому поводу продолжаются», -- подчеркнул вчера источник, сообщивший о возврате бумаг.
После того как осенью 2003 года г-н Абрамович передумал доводить до конца сделку с ЮКОСом, бизнесмен не оставлял попыток получить обратно некогда принадлежавшие ему 92% акций сибирской компании. Хотя на все российские активы ЮКОСа наложен арест, причем не один, прошлой осенью чукотский губернатор смог добиться возврата 57,5% «Сибнефти», а у ЮКОСа осталось 34,5%. Затем арбитражный суд Чукотки вынес решение, согласно которому структурам г-на Абрамовича должно было отойти еще 14,5%. ЮКОС подал апелляцию, весной дело было рассмотрено арбитражным судом Дальневосточного округа, возвращено на новое рассмотрение, и в июле чукотский суд вновь вынес решение в пользу губернатора. ЮКОС заявлял, что намерен оспаривать это решение. Не дожидаясь этого, структуры г-на Абрамовича обратились в Басманный суд, который ранее накладывал арест на акции, с просьбой снять его.
Не секрет, что г-н Абрамович ведет переговоры о продаже «Сибнефти». Он даже намерен заплатить за прошлый год рекордные для российской истории дивиденды -- 2,3 млрд долларов.
Губернатор может и не завершать «развод», а продать лишь 72% своих акций, на которые претендует, к примеру, «Газпром». При этом пакет можно довести до 75%, выкупив недостающие акции на рынке. Оставшиеся 20% новый владелец «Сибнефти» сможет получить уже от ЮКОСа."
Две недели назад президент России Владимир Путин заявил: «Я знаю, что переговоры между «Газпромом» и «Сибнефтью» (о покупке последней. -- Ред.) велись. На мой взгляд, это (сделка. -- Ред.) не является нашим (государственным. -- Ред.) приоритетом, это достаточно частное дело, в том числе и дело владельцев компании «Сибнефть». Не буду скрывать, я обсуждал это (возможность продажи. -- Ред.) с компанией «Сибнефть», подчеркнул, что они должны воспринимать это как рыночную сделку, если они вообще хотят это делать. То, что какая-то государственная компания выражает желание приобрести ее активы, не значит, что государство настроено сделать то же самое. Акционеры компании все знают. Как они поступят, в каком объеме и кому они продадут свои акции, я, честно говоря, не знаю».
|