"Дословно Сергей Степашин выразился так: «Минфин не хочет, чтобы его проверяли. Им не нравится, что мы залезаем в их вотчину. Это неправильно». Глава СП также отметил, что президент и премьер-министр одобряют проверки, а некоторые чиновники не хотят, чтобы их контролировали.
В пресс-службе Минфина «Новым Известиям» напомнили, что конфронтация между Счетной палатой и министерством началась еще в феврале, когда аудиторы опубликовали аналитическую записку о ходе исполнения федерального бюджета за 2004 год. По мнению проверяющих, в стабилизационном фонде тогда обнаружились потери в размере 23 млрд. руб. Возникли они, посчитали аудиторы, из-за того, что ведомство г-на Кудрина неправильно управляло средствами стабфонда в условиях инфляции.
В ответ на претензии Минфин выступил с официальным заявлением, в котором обвинил аудиторов в недостаточном знании предмета. Чиновники с Ильинки напомнили оппонентам, что неразмещенные средства стабфонда с учетом укрепления рубля никаких убытков бюджету не принесли. Скорее, напротив, поскольку хранить деньги в рублях оказалось гораздо выгоднее. А играть на курсовой стоимости со средствами фонда, по мнению финансистов, было бы в высшей степени безответственно, поскольку предсказать курсовые колебания крайне сложно. Центробанк, например, не может рисковать своими резервами и потому размещает их в различных валютах, золоте, иностранных государственных ценных бумагах самой высокой надежности.
«Минфин тогда прямо заявил, что предложение Счетной палаты учитывать при размещении средств стабфонда валютные колебания и на этом зарабатывать годится лишь для валютных спекулянтов, действующих на рынке с высокой степенью риска, – сказал «НИ» представитель пресс-службы министерства. – По всей видимости, тогда наша оценка их компетентности не понравилась. Отсюда и ответная реплика г-на Степашина в наш адрес». Мало того, Минфин решил провести встречную операцию и включил Счетную палату в план проверок собственной Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд заявил «НИ», что СП практически постоянно проводит проверки в Минфине и ничего необычного или сенсационного в этом нет. «Минфин – основной объект проверок, – сообщил он. – С ним работают все наши аудиторские направления, независимо от отраслевой направленности, поскольку через это министерство проходят все бюджетные платежи. По всей видимости, в этот раз речь идет о его проверке, как обычного бюджетополучателя». Ведь Минфин, как и прочие госучреждения, получает бюджетные деньги на содержание аппарата, ведение финансово-хозяйственной деятельности, пояснил аудитор.
Вместе с тем г-н Горегляд признал, что в отношениях Счетной палаты и Минфина сквозит прохлада. «Действительно, недавно между нами проявились некоторые недоразумения на уровне Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, – отметил аудитор. – Они обусловлены разным статусом двух контрольных организаций (СП и Федеральной службы), носят технический характер и в скором времени, надеюсь, будут преодолены».
|