Московский девелопер Шалва Чигиринский, возможно, начнет подыскивать покупателя для британской компании Sibir Energy, где он является основным акционером. Аналитики считают, что компания заинтересует Shell, “Сибнефть”, “Базэл” и “Интеко”.
-------------------------------------------------------------------------------- Зарегистрированная в Великобритании Sibir Energy владеет 95% акций Magma Oil, оператора Южного месторождения с запасами 4 млн т и добычей около 300 000 т нефти, и 82% акций компании “Эвихон”, владеющей 50% в СП с Royal Dutch/Shell для разработки Салымской группы месторождений с запасами 100 млн т нефти. Кроме того, Sibir Energy владеет 45% в Московской нефтегазовой компании (МНГК), в капитал которой правительство Москвы внесло 51% акций Московского НПЗ. Компания собирается внести в МНГК 50% “Эвихона” и долю в СП с BP, после чего доля Sibir в МНГК увеличится до 71%. Шалва Чигиринский владеет 43% акций Sibir Energy и планирует вскоре увеличить долю до 51%.
-------------------------------------------------------------------------------- О том, что владельцы Sibir Energy подумывают о продаже, рассказал советник совета директоров компании Роберт Киршнер. “Когда "Эвихон" выйдет на полную мощность по добыче, он станет очень ценным активом, — заявил Киршнер агентству Bloomberg. — После этого сама Sibir Energy станет высокодоходной компанией, поскольку чистый денежный поток станет просто громадным”. По его словам, акционеры Sibir Energy могут продать свой бизнес “в виде интегрированной компании”.
Сначала акционеры постараются увеличить капитализацию Sibir Energy, объяснил Киршнер “Ведомостям”. “У всего есть своя цена”, — констатирует он и добавляет, что пока менеджеры Sibir работают над тем, “чтобы приносить прибыль акционерам”.
Чигиринский тоже уверяет, что сейчас главная цель — не продажа Sibir Energy, а создание на базе МНГК вертикально-интегрированной нефтяной компании, которая могла бы обеспечивать сырьем входящий в нее Московский НПЗ. По его предположению, за счет развития Салымского проекта к концу будущего года капитализация Sibir Energy может составить около $2 млрд. Инвесткомпания “Атон” оценивает будущую стоимость Sibir только в $1 млрд.
Слухи о том, что Чигиринский подумывает о продаже компании, циркулируют давно. Еще до конфликта с властями топ-менеджеры “ЮКОСа” рассказывали “Ведомостям”, что пытались договориться о покупке нефтяного бизнеса девелопера. А в начале года желание купить Sibir изъявлял владелец “Русснефти” Михаил Гуцериев.
На компанию и сейчас найдутся претенденты. “Мы всегда изучаем любой нефтяной актив, который выставляется на продажу”, — говорит руководитель пресс-службы “Сибнефти” Алексей Фирсов, но он не стал комментировать, есть ли у его компании предметные переговоры с Чигиринским. Дэвид Джеованис, директор “Базового элемента”, который сейчас формирует собственную нефтяную компанию, сказал “Ведомостям”, что “Базэлу” предлагали купить Sibir Energy. Он уточнил, что это были не представители Sibir Energy, а некий брокер, которого Джеованис назвать отказался.
А один из бывших менеджеров МНГК предположил, что Sibir могла бы заинтересовать компанию “Интеко”, принадлежащую супруге московского мэра Елене Батуриной. Ту же гипотезу выдвинул аналитик “Совлинк Секьюритиз” Лев Сныков. Впрочем, представители “Интеко” категорически это опровергают.
Sibir Energy могут продать в течение 2-3 лет, думает Сныков из “Совлинк Секьюритиз”. “Сложно сказать, кого она заинтересует, ведь неизвестно, как будет выглядеть компания даже через год”, — говорит Сныков. Аналитик называет претендентами на покупку Sibir Energy “Русснефть” и “Сибнефть”. А руководитель аналитического подразделения “Атона” Стивен Дашевский считает наиболее вероятным претендентом партнера Sibir по Салымскому проекту — компанию Shell. В Shell подобные предположения не комментируют, а с представителями “Русснефти” связаться не удалось.
Впрочем, покупка Sibir Energy может оказаться сродни “отравленной пилюле”, считает Дашевский. Дело в том, что при формировании уставного капитала МНГК стоимость активов, внесенных Sibir, была завышена, а вклад Москвы недооценен. “Когда в столице сменится мэр, чиновники могут вспомнить об этом и потребовать пересмотра оценки”, — предрекает эксперт. Впрочем, чиновник московского правительства уверяет, что мэрии не важно, кто какими долями владеет. “Главное, чтобы у нас был контроль над рынком нефтепродуктов Москвы”, — заключает он.
|