Один из главных акционеров НК ЮКОС Леонид Невзлин обратился к генпрокурору как к высшему должностному лицу, осуществляющему надзор за соблюдением законов Российской Федерации. Как говорится в заявлении, присланном на имя генпрокурора на протяжении последних пяти лет Невзлин подвергался шантажу «со стороны некоего гражданина Рыбина, с которым даже не знаком».
По его словам в последнее время попытки шантажа участились «и перешли в разряд прямого вымогательства и угроз, причем не только в мой адрес, но и в отношении близких мне людей».
Сам директор австрийской компании East Petroleum Handelsgas Евгений Рыбин считает, что на него покушались люди Ходорковского в ноябре 1998 и марте 1999 года. Тогда Рыбин попытки его физического устранения напрямую связал с конфликтной ситуацией, сложившейся у него с топ-менеджерами ЮКОСа. Еще в середине 90-х годов East Petroleum Handelsgas заключила контракт о поставке нефти с предприятием «Томскнефть», входящим в Восточную нефтяную компанию (ВНК). В 1997 году ЮКОС приобрел контрольный пакет акций ВНК, после чего отгрузка нефти для EPH была прекращена. Компания Рыбина начала нести убытки, из чего и развился конфликт. Об обстоятельствах конфликта по своему рассказывает Невзлин в письме: «Некоторое время назад у гражданина Рыбина возникла навязчивая идея, что, оказывая на меня давление через различных посредников и судебные инстанции, он сможет получить от НК ЮКОС некие мифические миллионы долларов, которые ему якобы задолжала компания за последние 7-8 лет. Обращаю Ваше внимание на то, что арбитражные суды, как в России, так и за рубежом, всегда принимали решения не в его пользу», - написал Устинову Невзлин.
Впрочем, в ходе проведенного тогда расследования претензии к ЮКОСу или его представителям в связи с покушениями на г-на Рыбина так и не были выдвинуты. Однако в мае прошлого года Генпрокуратура решила возобновить дело, в связи с появлением «вновь открывшихся обстоятельств».
Что это за обстоятельства неизвестно до сих пор, однако известно, что свидетелем по нему проходит сотрудник службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин.
Об этом тоже рассказывает Невзлин в своем письме: «Со слов, переданных посредниками Рыбина, ясно, что он создал и финансирует преступную группу, в которую входят наряду с преступными элементами и сотрудники различных правоохранительных органов. Очевидно, именно эти оборотни в погонах совершили противоправные и аморальные действия по отношению к сотруднику НК ЮКОС Алексею Пичугину, воспользовавшись тем, что он находится в следственном изоляторе ФСБ. Эти же сотрудники занимаются в преступной группе Рыбина поиском и подготовкой лжесвидетелей», - заявил Невзлин.
Как подчеркнул акционер, Рыбин прямо заявляет о своей причастности к проблемам ЮКОСа и акционеров компании: «Он не скрывает, что его преступная группа фальсифицировала материалы следствия по делу Алексея Пичугина. 19 июля мне стало известно, что гр. Рыбин перешел от угроз к действиям». По словам, Невзлина именно Рыбиным инициирован запрос о его местонахождении в командировке, направленный следователем генпрокуратуры в правление НК ЮКОС. «Мое местонахождение не является тайной, и об этом не раз рассказывали СМИ. Также всем известно, что последние годы я занимал различные посты на государственной службе и не состоял в штате НК ЮКОС», - пояснил Невзлин.
Невзлин напомнил, что осенью прошлого года Генпрокуратура дважды публично, в том числе и лично Владимир Устинов, заявляли об отсутствии каких-либо претензий к нему. «Совершенно ясно, что гр. Рыбин не остановится ни перед чем для достижения своих преступных целей. Настораживает то, что его угрозы касаются теперь не только меня, но и моих родных и знакомых», - обращает внимание прокуратуры Невзлин.
В конце своего письма акционер ЮКОС просит поручить сотруднику Генпрокуратуры, пользующемуся личным доверием Устинова, проверить обстоятельства, изложенные в письме, возбудить уголовное дело в отношении Рыбина, расследовать его «преступные действия» и «положить конец беззаконию, творимому им и его сообщниками».
Невзлин выразил готовность передать всю имеющуюся в его распоряжении информацию, касающуюся деятельности Рыбина, в распоряжение Генпрокуратуры.
Как пояснил «Газете.Ru» адвокат Невлина Дмитрий Харитонов, его подзащитный, направиви генпрокурору письмо, воспользовался правом, которое есть у любого гражданина России, в случае, если против него предпринимаются некие противозаконные действия: «Леонид Борисович такой же человек, как и мы с вами», - пояснил Харитонов.
Реакция Генпрокуратуры на письмо Невзлина пока неизвестна. В январе этого года Генпрокуратура объявила его в международный розыск вместе с двумя совладельцами компании ЮКОС Владимиром Дубовым и Михаилом Брудно. Соответствующую санкцию на розыск дал Басманный суд в апреле. В этой связи обращает на себя внимание тот факт, что в своем письме в Генпрокуратуру Борис Невзлин, как и полагается при направлении подобных запросов, сообщил свой нынешний адрес проживания в Израиле, а также телефоны своих адвокатов в Москве.
|