Петербургский городской суд возобновил процесс по делу об убийстве Галины Старовойтовой. Были допрошены очередные свидетели, а подсудимые неожиданно заявили суду, что сотрудники следственного изолятора ФСБ оказывают на них давление с целью добиться «правильных» показаний.
В пятницу судья Валентина Кудряшова возобновила рассмотрение дела об убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой. Предыдущее заседание проходило около месяца назад. Поскольку у судьи в производстве несколько дел, она была вынуждена объявить перерыв.
Напомним: Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в подъезде своего дома на набережной канала Грибоедова. Ее помощник Руслан Линьков получил тяжелое ранение в голову, но выжил. Убийство было квалифицировано как террористический акт, или посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля. Предварительное следствие вело петербургское управление ФСБ. Перед судом предстали шесть человек (еще столько же находится в международном розыске). Все они - Юрий Колчин (бывший сотрудник ГРУ), Игорь Лелявин, Виталий Акишин, Игорь Краснов, Анатолий Воронин и Юрий Ионов, – по данным следствия, в той или иной степени причастны к убийству Галины Старовойтовой. В качестве потерпевших в этом деле выступают Руслан Линьков и сестра Галины Старовойтовой Ольга.
Судебное заседание началось с неожиданного заявления основного обвиняемого Юрия Колчина, на которого, по его словам, оказывают серьезное давление сотрудники следственного изолятора ФСБ. «В чем это выражается, подсудимый?» – спросила судья Валентина Кудряшова. Юрий Колчин замялся и, чуть помедлив, ответил: «На меня надевают наручники при каждом выходе на прогулку, походе к врачу или на встречу с родственниками и моими адвокатами». По словам адвокатов, в материалах дела есть приказ начальника УФСБ о повышенной бдительности и применении спецсредств, так как Колчин склонен к побегу и захвату заложников.
После Юрия Колчина подобные заявления сделали и остальные подсудимые. Так, Игорь Лелявин сообщил суду, что на него оказывают давление и «требуют дать показания против Колчина и какого-то депутата». Вероятно, он имел в виду бывшего депутата Государственной думы от ЛДПР Михаила Глущенко, которого подозревают в причастности к убийству. Некоторые осведомленные эксперты не исключают, что именно он является заказчиком преступления. В настоящее время Глущенко проживает в Испании и не спешит возвращаться в Россию.
Адвокаты подсудимых попросили суд разобраться в происходящем. В ответ поддерживающая обвинение прокурор Виктория Шувалова попросила суд не рассматривать жалобы подсудимых, так как, по ее мнению, подобными жалобами должен заниматься районный суд по месту нахождения следственного изолятора. Судья согласилась с доводами прокурора.
После того как были отклонены ходатайства, суд заслушал троих свидетелей. Первым выступил водитель автобазы «Смольнинская» Александр Сайдов, который подвозил Старовойтову из аэропорта до дома. После него суд заслушал помощника Галины Старовойтовой Петра Кучеренко. Допрос свидетелей ничего не дал, так как они расстались со Старовойтовой возле ее дома на канале Грибоедова, самого убийства не видели и ничего подозрительного не заметили. Сайдов рассказал суду о маршруте движения Старовойтовой из аэропорта, а Кучеренко - о последних часах ее пребывания в столице. По словам последнего, никаких денег она с собой не везла и мотивы убийства исключительно политические. Подсудимый Игорь Лелявин после этих слов чуть заметно усмехнулся.
Потом под конвоем в суд доставили Андрея Карасева, который когда-то работал в охранной фирме «Благоверный князь Александр Невский», возглавляемой Юрием Колчиным. Карасев, по данным следствия, знал о преступлении больше других свидетелей. В ходе предварительного следствия он опознал автомат «Агран-2000», из которого была убита депутат. Карасев утверждал, что стрелял из этого оружия в лесу, тем не менее никаких индивидуальных идентифицирующих признаков данного автомата назвать так и не смог. В итоге из показаний Карасева стало ясно лишь то, что он стрелял из автомата, похожего на предъявленный ему на предварительном следствии.
Всего должно быть допрошено 60 свидетелей обвинения и 10 со стороны защиты. Сегодня состоится очередное заседание.
|