Кто за простого человека в Питере замолвит слово?
Петербург в очередной раз остался без омбудсмена. Говоря проще - без уполномоченного по правам человека. А если уж совсем просто - без того заступника, который, если что, и выслушает, и челобитную поможет составить, и, если надо, в суд пойдет порадеть за обиженного, и властям глаза на безобразия раскроет. Нет, не находится такой человек в северной столице. Уже в восьмой раз (!) срываются выборы уполномоченного в Законодательном собрании. На этот раз оба кандидата: правозащитник Леонид Романков и зампредседателя Горизбиркома Дмитрий Краснянский (активно продвигаемый Смольным) не набрали необходимого числа голосов. Так что теперь депутатам городского парламента предстоит начинать весь этот бесконечный процесс заново. И сколько это еще может продолжаться - одному Богу известно.
Между тем дефицит народных заступников, наметившийся на официальном поприще, пополняется стихийным, если можно так выразиться, образом. Пример, похоже, подает Анна Маркова. В начале недели она во всеуслышание заявила, что отныне защита прав простых граждан становится едва ли не основной ее целью.
Для начала она намерена представлять в суде интересы тех, по кому катком прокатилось строительство петербургской кольцевой автодороги - жителей поселка с длинноватым названием Третий поселок Старой Ржевки. Больше трех лет (!) эти люди живут в условиях, которые просто невозможно себе представить. Прямо под окнами день и ночь идет строительство, грохочут строительные машины, сотрясая стены и без того ветхих домов, то и дело отключается свет, вода, телефон. От дороги, ведущей к поселку, давно ничего не осталось. Около ста человек оказались в блокаде в домах, которые давно подлежат расселению в связи со строительством. Доведенные до отчаяния, они подали в суд на городскую администрацию. 12 апреля в Смольнинском федеральном суде состоится первое слушание. И представлять этих людей на процессе будет как раз Анна Маркова, которая уверена, что она это дело выиграет.
Впрочем, двумя днями раньше, 10 апреля, у Анны Марковой состоится другое судебное заседание - в Горсуде, куда она обратилась с заявлением об отмене итогов голосования по выборам депутата Госдумы по 207-му округу. Где, как известно, победителем вышел Александр Морозов. И где, что тоже известно, около 13 тысяч избирателей оказались лишенными права голоса, поскольку на участках им выдавали заведомо недействительные бюллетени для голосования. Именно это, по мнению Марковой, должно послужить основанием для признания результатов выборов недействительными. Впрочем, она не надеется на то, что это будет сделать легко.
- Рано или поздно суд обязательно примет такое решение, - рассказала Анна Маркова «Новой газете», - правда, вряд ли такое решение примет Горсуд, скорее это будет уже в Верховном суде. Но если понадобится, я готова идти до конца, вплоть до Европейского суда, - и требовать там восстановления законности.
Вообще же, по словам экс-вице-губернатора и экс-кандидата в депутаты Госдумы Марковой, сама она, возможно, в повторных выборах по 207-му округу участвовать уже не будет. А окончательно посвятит себя неформальной работе на благо общественности. Для начала она хочет создать общественную организацию, которая затем, при благоприятном стечении обстоятельств, эволюционирует в общественное движение, потом - в движение политическое, и уж потом - в партию. Ни к одной из существующих политических сил Анна Маркова прилепляться не хочет. По ее словам, она не стремится искать поддержки политических элит, потому что политики слишком быстро меняют своих хозяев, а с ними и свои взгляды. И главное - не их поддержка, а поддержка народа. Это несостоявшийся депутат поняла во время предвыборной кампании в 207-м округе.
- Я увидела, что людей не слишком-то интересует политика, - говорит г-жа Маркова, - их мучают их собственные проблемы. Наверное, им просто нужен лидер, способный помочь объединиться для решения кричащих проблем, способный помочь в том, чтобы сделать жизнь легче и лучше. Может быть, именно так, снизу, и создаются партии. А те, что создаются сверху, оказываются нежизнеспособны.
|