Полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Виктора Черкесова и его жену, главного редактора газеты "Петербургский час пик" Наталию Чаплину, всегда отличала труднообъяснимая страсть к переездам.
Жил себе начальник питерского УФСБ Черкесов на Шпалерной улице, но тут, как уже рассказывалось в одном из прошлых номеров "Версии", госпожа Чаплина направила мэру Санкт-Петербурга Собчаку заявление с жалобой на плохие жилищные условия и просьбой выделить квартиру в центре города. На письме Чаплиной Собчак поставил резолюцию: "Путину В.В. Согласен. Готовьте проект распоряжения". В результате подруге сердца начальника УФСБ досталась квартира на Невском проспекте площадью более 250 кв. метров (одна кухня - 26,5 кв. м). Улучшены жилищные условия были за чисто символическую сумму - что-то около 20 тысяч долларов. Однако Собчак столь сочувствовал редактору "Петербургского часа пик", что удовлетворил и второе заявление Чаплиной; "Прошу вас, Анатолий Александрович, разрешить рассрочку по платежам сроком на четыре года".
С Гангутской на Марсово
Столь льготные условия получения жилплощади вызвали вполне обоснованные подозрения, и в прессе начался скандал. Непонятно, что больше интересовало журналистов: гигантская кухня, смехотворная цена или слухи о черкесовских дверях, которые якобы были сделаны из титана, применяемого для изготовления корпусов подводных лодок Как бы то ни было, Черкесовы сочли за благо переехать на Гангутскую улицу, дом 10. Там присутствовали паркетные полы, потолки три с половиной метра и 36-метровые места общего пользования. В остальном всё было более чем скромно: кухня, например, сократилась в два раза, а общая площадь квартиры составила всего лишь 136 кв. м.
Такие "спартанские" условия, возможно, были связаны с тем, что в квартире сам Черкесов некоторое время не проживал, так как перебрался в Москву на должность заместителя начальника ФСБ России (неизвестно, насколько удовлетворила Виктора Васильевича выделенная ему жилплощадь). Однако вскоре Черкесов вернулся в Санкт-Петербург уже в роли полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе. Назначение было ознаменовано двумя важными событиями: квартиру на Невском продали "Балтийской торговой компании", а сам полпред начал интенсивную подготовку к переезду на Марсово поле, дом 3.
Недавно газета "Петербург-экспресс" опубликовала план жилища, а также некоторые другие интересные подробности быта Виктора Васильевича.
Журналисты утверждают, что несколько лет назад квартира полпреда была выставлена на продажу за 280 тысяч долларов, но желающих заплатить такие деньги не нашлось.
Кроме того, вместе с Черкесовым на Марсово поле переехали видные бизнесмены, а почти всех жителей коммуналок расселили. Ходили слухи, что пока шло переоборудование квартиры, у жильцов несколько раз отключали электричество. Они якобы пытались протестовать, но когда узнали, кто станет их соседом, решили этого не делать.
На главном входе, по данным "ПЭ", была установлена "дорогущая дверь", на лестнице появились литые перила, а на площадке, где живёт полпред, - огромные люстры. Черкесову больше не нужна титановая заслонка, в его новом доме будет отдельный милицейский пост. Как данные жилищные условия сочетаются со скромной зарплатой полпреда, остаётся непонятным.
Битва бульдогов
Кроме истории о личных квадратных метрах журналисты "ПЭ" ещё раз напомнили о трёхэтажном особняке на 3-й линии Ва-сильевского острова, куда недавно въехали сотрудники полпреда, а также о его резиденции с бронированными стёклами на Петровской набережной. Надо заметить, что раньше там располагался Дворец бракосочетаний, а когда его год назад занял Черкесов, молодожёны бурно протестовали. Кампанию вокруг дворца активно раскручивали СМИ, близкие к губернатору Санкт-Петербурга Владимиру Яковлеву (его считали главным конкурентом Черкесова). В последнее время информационное противостояние между полпредом и губернатором вновь обострилось, что, возможно, и привело к появлению античеркесовской статьи в "ПЭ".
Нужно отметить, что генеральным директором "Петербург-экспресса" является Ирина Потехина - жена заместителя Яковлева по связям с общественностью. Не так давно гражданин Потехин вместе со своим начальником Яковлевым встречался с министром печати Михаилом Лесиным и, говорят, уговорил его рассмотреть вопрос о предании питерскому телевидению статуса федерального.
Полпред наносит ответный удар
В ответ на Яковлева усилилось давление со стороны близких к полпреду "Петербургского часа пик" и регионального РТР (кстати, по некоторым данным, заведующий региональным бюро ВГТРК "Вести" Великосельский в своё время получил трёхкомнатную квартиру в рамках того же списка, что и Чаплина). Кроме того, в последнее время значительно усилили свои позиции прочеркесов-ские газеты "Санкт-Петербургский курьер" и "Новости Ленинградской области".
Начали применяться также и чисто административные меры. По некоторым данным, чуть ли не на следующий день после выхода статьи в "ПЭ" кто-то из высоких начальников позвонил в "Комсомольскую правду" ("ПЭ" - филиал этой газеты) и рекомендовал изменить информационную политику. Есть сведения, что судьба главного редактора "ПЭ" Сергея Черных уже решена.
Это далеко не единственный такой пример: например, недавно в Мариинском дворце должна была состояться презентация сборника анекдотов о Путине. Однако спикеру Законодательного собрания Сергею Тарасову тоже кто-то позвонил, и мероприятие было отменено "по техническим причинам", к большому удивлению собравшихся.
Чаплин кокнул Стульчака?
Говорят, что таинственные абоненты звонили также в издательство "Нева" и требовали убрать из романов популярного питерского автора Дмитрия Черкасова двух эпизодичных персонажей: генерала Виктора Васисуальевича Чаплина и его жену, редактора газеты "Час пик Санкт-Петербурга" Эмму Чаплину. Кстати, этот литературный Чаплин, чьё лицо, по уверениям автора, похоже на "мордочку сексуально озабоченного тапира", по ходу действия одного из романов готовит покушение на мэра одного северного города. Чаплин требует от исполнителя, чтобы смерть выглядела как можно естественней, а жертву зовут Анатолий Александрович Стульчак.
С другой стороны, ходят слухи, что некоторые журналисты сами "застроились" и теперь регулярно ходят на консультации на Литейный, дом 4, к начальнику пресс-службы питерского ФСБ Алексею Вострецову.
|