Еще до своего рождения компания начала прямо или косвенно участвовать в скандальных сделках отечественного рынка связи. Со скандалом она с него и уходит.
LV Finance основали осенью 1998 г. два выходца из "Ренессанс Капитала" - соучредитель и глава управления инвестиционно-банковских операций Леонид Рожецкин и вице-президент Владимир Смольянинов. Буквы Л и В в названии компании происходят от их имен. Рожецкин к тому времени прославился как человек, организовавший в 1996 г. продажу 25% акций "Связьинвеста" консорциуму Mustcom. По слухам, глава "Альфы" Михаил Фридман, также претендовавший на "Связьинвест", объявил тогда молодого юриста Рожецкина чуть ли не личным врагом.
В начале 1998 г. , уже совсем перед самым созданием LV Finance, юристы, позже составившие костяк консультационной фирмы, участвовали в крайне непрозрачной сделке по выкупу допэмиссии акций "Московской городской телефонной сети", в результате которой АФК "Система" получила контроль над телефонным оператором.
В самом начале 2000 г. LV Finance вместе с финской Sonera стала косвенным соучредителем третьего московского GSM-оператора, компании Sonic Duo. LV Finance поучаствовала в капитале Sonic Duo через багамский офшор Transcontinental Mobile Investments (TMI) , ставший совладельцем "ЦТ-Мобайл" - "дочки" "Центрального телеграфа" (ЦТ). С выдачей третьей GSM-лицензии был связан целый ряд скандалов. В поисках свободных радиочастот Минсвязи пыталось отобрать их у "ВымпелКома" и "Мобильных ТелеСистем". В 2001 г. LV Finance снова в центре внимания прессы - в результате допэмиссии акций "ЦТ-Мобайла" доля ЦТ в ней была размыта до микроскопической, меньше 1% , величины. А чуть позже TMI (по сути, LV Finance) выкупила и эту долю, став единоличным владельцем "ЦТ-Мобайл" и, следовательно, 60% акций Sonic Duo. В том же году это позволило LV Finance стать владельцем блокпакета только что созданного национального оператора "МегаФон".
Продажа LV Finance стала последним и самым громким скандалом, затеянным Рожецкиным. Смольянинов, покинувший LV Finance год назад, уверен, что Рожецкин нарушил этой продажей неформальные обязательства перед другим акционером "МегаФона", "Телекоминвестом", однако уверен, что с чисто формальной точки зрения к LV Finance претензий быть не может. Возможно, опытнейший юрист ловко воспользовался якобы недавно возникшим конфликтом между "Телекоминвестом" и еще одним акционером "МегаФона", шведско-финской TeliaSonera. Косвенно в пользу этой версии говорит тот факт, что акционеры "МегаФона", явно не обрадованные сделкой Рожецкина с "Альфой", до сих пор не смогли договориться о каких-либо ответных шагах.
|