Московская городская прокуратура прекратила уголовное дело в отношении одного из фигурантов так называемого «крабового дела» - заместителя председателя Госкомрыболовства Леонида Холода. В действиях чиновника, которому инкриминировалось превышение должностных полномочий при выделении дополнительных квот на вылов морепродуктов (ущерб государству оценивается в 6 млн. долларов), состава преступления не обнаружено. "Следователи долго не могли разобраться, что я подписывал всего лишь промежуточные, а не основополагающие документы", - сообщил ГАЗЕТЕ Леонид Холод.
Уголовное дело в отношении чиновников Госкомрыболовства было возбуждено в ходе расследования совершенного в октябре 2002 года в центре Москвы убийства губернатора Магаданской области Валентина Цветкова. Тогда в числе прочих рассматривалась и версия, связанная с распределением квот на вылов крабов и других дорогостоящих морепродуктов в Охотском море. В отличие от расследования убийства губернатора побочное дело продвигалось весьма быстро.
Первыми фигурантами по нему как раз и стали заместитель председателя Госкомрыболовства Леонид Холод и директор Магаданского НИИ рыбного хозяйства и океанографии Александр Рогатных. Последний, по мнению правоохранительных органов, составлял научные обоснования на выделение дополнительного лимита на вылов морепродуктов, а чиновник их подписывал. В результате, как заявлял замгенпрокурора Владимир Колесников, в интересах конкретных коммерческих фирм под видом научных программ было организовано выделение дополнительных квот на вылов краба и трубача. Нанесенный государству ущерб специалисты оценили в 6 млн. долларов. Сам Холод утверждал, что не понимает, в чем его обвиняют, поскольку не помнит, чтобы подписывал какие-то бумаги, касающиеся Магадана, и вообще не знает тамошних должностных лиц.
Вскоре выяснилось, что подписи Холода, исполнявшего в то время обязанности председателя Госкомрыболовства, на документах все же были, но визы чиновник поставил после выхода соответствующего распоряжения правительства. После этого имя Холода следователи упоминали все реже и реже, а в прокуратуре даже затруднялись определить его статус.
В минувший понедельник чиновника уведомили, что уголовное дело против него прекращено за отсутствием состава преступления. 'Из прокуратуры мне прислали письмо, где было сказано, что мое дело прекращено 19 июня. За семь месяцев, которые длилось следствие, меня допрашивали дважды в качестве подозреваемого и один раз как свидетеля. То, что я более полугода фигурировал в этом деле, могу объяснить только тем, что следователи долго не могли разобраться, что я подписывал всего лишь промежуточные, а не основополагающие документы', - заявил ГАЗЕТЕ Леонид Холод.
Как бы то ни было, но новых подозреваемых следователям долго искать не пришлось. В ходе дальнейшего расследования «крабового дела» выяснилось, что в ряду привилегированных фирм оказались ЗАО 'Дальрыбфлот' и ООО 'Магаданрыбфлот', принадлежащие бывшему советнику губернатора Магаданской области Виктории Тихачевой. Причем замешанным в этом деле оказался и сам Валентин Цветков. Именно с его подачи было создано областное государственное предприятие по добыче и переработке морепродуктов, получившее бесплатные лимиты на добычу биоресурсов. Детали этого проекта в Госкомрыболовстве утрясала Тихачева. Там ее «партнером» оказался первый заместитель главы Госкомрыболовства Юрий Москальцов. Именно им сейчас и инкриминируется проведение аферы. Как явствует из обвинительного заключения, Рогатных, Москальцову и Тихачевой 'путем введения в заблуждение должностных лиц правительства РФ совместно с другими лицами удалось незаконно получить квоты на научно-исследовательский и контрольный лов морепродуктов, в результате чего были похищены принадлежащие государству 168 тонн синего краба, 1066,2 тонны краба-стригуна опилио и 972 тонны трубача в ходе их добычи в период с 19 сентября по 31 декабря 2002 года'. Продукция, стоимость которой более 6 млн. долларов, была присвоена виновными и продана за рубеж.
Всем фигурантам этого дела уже предъявлены обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями и хищениях. Рогатных и Тихачева сейчас находятся под арестом, а Москальцов - под подпиской о невыезде.
|