В истории с небезызвестной русской "панамой" — проектом РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ) поставлен жирный восклицательный знак.
Вчера главный госконтролер за обоснованностью расходования бюджетных средств Сергей Степашин на пресс-конференции в Санкт-Петербурге публично резюмировал: "Ту яму, которая фактически образовалась на месте строительства транспортно-коммерческого комплекса, нужно закопать, и строительство этого объекта будет остановлено. В этой яме закопано уже несколько сотен миллионов долларов, и нужно прекратить такое положение дел".
А ведь в свое время губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев обещал, что из котлована на Лиговском появится вокзальный комплекс, который предполагалось сдать в мае 2001 года. Обещание Яковлева можно понять — ведь именно он в 1997 году подписал договор-поручительство, по которому город Санкт-Петербург предоставил гарантии по кредиту РАО "ВСМ" в сумме 200 млн долл., привлеченному от синдиката английских банков под гарантии российского правительства.
Но в середине сентября 1998 года РАО "ВСМ" прекратило обслуживание займа. Проблемой урегулирования задолженности по долговым бумагам компании был вынужден заняться Минфин.
В результате котлован и все, что включалось в объект незавершенного строительства "комплекса транспортно-коммерческого центра", передали в федеральную собственность в счет погашения долгов РАО "ВСМ" перед федеральным бюджетом в размере 2,733 млрд рублей.
|