31 января президент холдинговой компании "Фаэтон" Владимир Хильченко и генеральный директор топливного подразделения корпорации "Фаэтон - Аэро" Валерий Михайлов сообщили, что слухи о продаже сети АЗС "Фаэтона" преждевременны. Более того - в наступившем году эта сеть вырастет на 11 единиц и количество бензоколонок с сине-красно-белой расцветкой компании увеличится до 50 единиц - второй показатель в городе.
Жив курилка
Года три-четыре назад "Фаэтон" был основным поставщиком новостей на региональном топливном рынке. Пиаровскую известность фирме принесла тяжба с городской администрацией по поводу лоббирования Смольным интересов Петербургской топливной компании. Кто помнит, в 1999 - 2000 годах перебои с поставками нефтепродуктов в наш город случались, и топливный вице-губернатор Юрий Антонов позаботился, чтобы ПТК могла монопольно распоряжаться гарантированным ресурсом нефтяной компании "Сургутнефтегаз" - около 50 тысяч тонн светлых нефтепродуктов в месяц. "Фаэтон" был резко против, и в 2000 году его юристы добились, чтобы ТУ МАП запретило власти вмешиваться в бизнес.
После этого "Фаэтон" замолчал - топливные скандалы ассоциировались в нашем городе с ПТК, "Балт-Трейдом" и рядом других фирм. Только в конце 2001 года господин Хильченко снова вышел на нефтяную авансцену, заявив, что его корпорация готова продать бензоколонки за 25 - 30 миллионов долларов компании "Славнефть". Заявил, правда, не Владимир Ефимович, а президент "Славнефти" Михаил Гуцериев, который в этой компании сегодня не работает. И пошло-поехало: в 2002 году кому только топливный "Фаэтон" не продавали: "Сибнефти", "ЛУКойлу", теперь еще и ЮКОСу. Сеть заправочных комплексов "Фаэтона", однако, увеличилась с 27 станций (2000 год) до 39 (2002-й), в этом году, как уже сказано, она прирастет на 11 АЗС и достигнет 50 единиц - больше только у ПТК.
Разберемся в суде
В январе 2003 года в некоторых СМИ "Фаэтон" начали шельмовать. И топливные талоны фирмы отоваривать, мол, не будут, и сама компания исчезнет с топливного рынка. На пресс-конференции Владимир Хильченко был настроен жестко: "Представьте - вы прочитали в газете, что банк, в котором вы храните деньги, завтра разорится. Некоторые клиенты нашего холдинга, "узнав" о том, что топливные билеты "Фаэтона" "живут последние дни", запаниковали. Юристы холдинга уже готовят соответствующие иски".
"Кому это выгодно? - не ответил президент "Фаэтона". - В СМИ дискредитируется "Балт-Трейд", "Фаэтон", и добрые слова говорятся только об одной фирме, входящей в группу лидеров".
Эксперты рынка полагают, что компромат (в газетах знают даже о цифрах товарного кредита и суммах заимствований "Фаэтона") появился из-за грядущего на днях тендера по поставкам нефтепродуктов в ГУП "Пассажиравтотранс" и заявленного участия в нем "Фаэтона". Правда, генеральный директор "Фаэтона - Аэро" Валерий Михайлов не уверен, что возглавляемая им компания будет участвовать в конкурсе: "На днях был конкурс на поставку топлива пограничникам Северо-Запада. Крупный клиент, и "Фаэтон" предложил невысокую цену за бензин 76-й марки - 6,79 рубля за литр, почти по себестоимости. Каково же было наше удивление, когда Петербургская топливная компания выиграла тендер с ценой 5 рублей 36 копеек - таких цен не бывает. У топливных тендеров есть особенность - заявленная цена победителя держится месяц, а потом пересматривается в сторону увеличения".
Снова административный ресурс?
Многие операторы топливного рынка во времена, когда Юрий Васильевич Антонов являлся членом совета директоров ПТК от Смольного, намекали, что этот господин готовит себе плацдарм. Чиновник отнекивался, но в январе 2003 года стал вице-президентом Петербургской топливной компании. И, главное, господин Антонов вновь стал топливным советником администрации СПб.
|