Сопредседатель Высшего совета партии "Единая Россия" Сергей Шойгу заявил в интервью "Независимой газете", что в будущем году хотел бы отойти от активной политики и сосредоточиться на профессиональной деятельности в качестве министра РФ по чрезвычайным ситуациям.
На вопрос о том, что он ждет от будущего года, Шойгу ответил: "В первую очередь, наверное, ухода из политики и возможности заниматься своим профессиональным делом. У нас, в нашей профессии, как-то почище... Пожалуй, ни одна чрезвычайная ситуация не может сравниться с политикой по своим моральным последствиям. Политическая борьба должна быть политической борьбой, а не дракой с размахиванием грязным бельем и залезанием в постель. Ничем, кроме как грязью, не назовешь утверждения, что меня не было на Дубровке во время освобождения заложников. Это просто глупо. И я бы на это вообще не реагировал, если бы за мной не стояли десятки ребят-спасателей, которые абсолютно профессионально справились со своей работой. Ни оправдываться, ни демонстрировать видеозапись, запечатлевшую нашу работу, я не буду. Я занимался своим делом, а от меня сейчас требуют: ну-ка, парень, оправдывайся давай, что вы там делали, как вы сработали! Сработали в соответствии с условиями. Слава тебе, Господи, что там ничего не рвануло: неразминированное здание, провода висят, спецназ, ОМОН, спасатели, врачи, заложники, которым срочно требуется помощь… Почему мы позволяем делать из беды, из горя политическое шоу?"
Комментируя свой высокий политический рейтинг в различных социологических опросах, Шойгу сказал: "У меня огромное желание, чтобы меня больше ни в каких опросах не упоминали и ни в какие опросы не вставляли!.. Если кто-то прислушается к тому, что я об этом говорю, - я буду несказанно рад! Я не понимаю, для чего проводить такие опросы. Для чего мне, отраслевому министру, нужен мой рейтинг политика? Почему меня никто не спрашивает, собираюсь ли я куда-то идти? Почему меня вставляют в этот опрос, если я никуда не собираюсь выставлять свою кандидатуру? Для чего это надо? Для того, чтобы страсти разжечь?
Вот поэтому я и говорю: я бы очень хотел в будущем году заниматься своим делом и не заниматься политикой. Девять лет мы просто работали, ни в каких рейтингах, ни в каких опросах участия не принимали - и были от этого чрезвычайно счастливы! Я имею в виду и себя, и министерство в целом. Я понимаю, если бы проводили опрос, справляется министерство со своими задачами или не справляется. Когда мы получаем оценку своей профессиональной деятельности, это для нас чрезвычайно важно. А это..."
|