В Киеве привыкли, что на всех официальных военных мероприятиях - торжествах, учениях, приемах иностранных делегаций - за спиной президента Украины маячит знакомая фигура генерала армии Александра Кузьмука. Год назад он был министром обороны. Сегодня депутат Верховной Рады и ближайший советник Л. Кучмы. Оказалось, Ту-154, сбитый над Черным морем, - вовсе не повод, чтобы президент лишал доверия своего генерала.
Вот дословная цитата из прошлогоднего заявления А. Кузьмука. Сказано через несколько дней после черноморской трагедии, когда по всему миру уже разнеслось - российский самолет с израильскими туристами сбит украинской ракетой:
- Нет, это неправда. Заявляю со всей ответственностью, ибо глубоко уверен в том, что говорю. Наши ракеты не могли преодолеть расстояние до места, где взорвался Ту-154. К тому же они не могли сбиться с курса, так как все находились в отличном состоянии и были выпущены с такой же отличной боевой техники.
Конечно, министр А.Кузьмук знал правду. Но истово клялся в непричастности своей ПВО к уничтожению гражданского лайнера. Вероятно, публичная ложь была нужна тем, кто выше. Потерявший пост министра генерал продолжает носить погоны и не расстается с властью.
Неопровержимые экспертные доказательства вынудили официальную Украину соболезновать и извиняться. На этом все и закончилось. Дело с выплатой достойных компенсаций российским родственникам жертв обстоит безнадежно. Впрочем, даже извинения были недолгими. Украинское Министерство обороны опять сомневается в собственной виновности, чуть ли не повторяя заявление своего прежнего шефа. Бесчестье не в тягость, наоборот, оно позволяет экономить. На суде в Киеве представитель военного ведомства устроил омерзительный спектакль, потребовав от семьи погибшего русского летчика говорить только на государственном украинском языке...
Объяснить такую беззастенчивую наглость очень просто. На самом деле, в ЧП над Черным морем ничего чрезвычайного нет. Такова обычная практика современной украинской армии. Более того, исходящая от нее смертельная опасность есть не что иное, как составляющая большой политической игры.
Чуть меньше года отделяет гибель Ту-154 и катастрофу на авиашоу во Львове. Между этими событиями произошло еще несколько происшествий. Без человеческих жертв, а потому не вызвавших такой общественный резонанс. Однако цепочка получается интересная.
Например, загадочный обстрел израильского самолета компании «Эл Ал» на подлете к Днепропетровску. Прямо у борта рейса 615 «Тель-Авив - Москва» произошла яркая вспышка непонятного происхождения. Специалисты говорят - очень похоже на разрыв учебной зенитной ракеты без боеголовки с поражающими элементами.
Объясняясь со взбудораженными израильтянами, украинский премьер А. Кинах свалил вину на НЛО. Он не стал рассказывать, что расквартированная в Днепропетровске часть противовоздушной обороны вот уже несколько месяцев убирает Центральный рынок города. Хотя нет в том никакого секрета - подметать базар стало основным занятием служивых, призванных защищать стратегически важные районы Приднепровья и Запорожскую АЭС. Отношения договорные, командование получает от администрации рынка по пять тысяч долларов в месяц. Бойцы ПВО метут добросовестно, чуть ли не круглые сутки, многие даже спят прямо здесь, в базарной каптерке. Еще одну роту «стражей мирного украинского неба» из той части отправили подсобниками на стройку. Повезло третьей роте - служивым выпала лафа охранять летние дискотеки.
Нетрудно представить, что бывает, когда армия мусорщиков и подсобных рабочих все-таки дорывается до «отличной боевой техники», о которой говорил министр Кузьмук. Побывавшие в Днепропетровске израильтяне специально ходили на рынок, чтобы посмотреть на обстрелявших их «инопланетян».
Нынешний август стал тихим шоком для Военно-морских сил Украины. Неподалеку от Евпатории три молодых крымских бандита захватили корвет «Кременчуг». Легко обезоружили караул, отобрали ключи от главного поста у помощника корабля и выворотили из корабельной электроники радиодетали, содержащие драгметалл. Заодно новоявленные пираты потрясли офицерские карманы.
Корвет - это классификация НАТО, ныне перенятая украинской стороной. В прежней советской жизни «Кременчуг» назывался малым ракетным кораблем. Мал, да удал. Одного его залпа хватит для уничтожения любого пассажирского судна, танкера, даже авианосца. Ракет на корабле достаточно, чтобы превратить в пыль и копоть нефтепровод или городской квартал.
Кто даст гарантию, что опыт обыкновенных бандитов не переймут международные террористы? Нужно-то всего билеты в Крым и несколько стволов. По периметру Черного моря есть масса замечательных объектов для ракетной стрельбы. А если повезет, пламенный привет долетит до Стамбула, Будапешта, Хайфы...
Совершенно ясно, что всевозможные происшествия в украинских Вооруженных силах будут продолжаться. Су-27, протаранивший толпу на львовском аэродроме, поставил в этом списке всего лишь жирную запятую. Важно, что это случилось именно на Западной Украине. Еще недавно жители Галичины с восторгом относились к собственной армии. Теперь в офицерской форме идти по Львову очень неуютно. Галичане бьют стекла в военных городках и как собственную мысль повторяют чужой тезис о том, что «без подготовки пилотов за рубежом Украине не обойтись».
Вот момент истины. Без зарубежного партнерства кровавое крошево на земле и в воздухе не закончится. Народ как бы сам согласен с этим. Кто поможет? Ну не русские же...
Почему-то последние семь лет из украинских военных вузов летчики выходят с дипломами «бакалавров». Проще говоря, отучившись четыре года, они остаются людьми без специальности и высшего образования.
- Отсутствие у летчика диплома специалиста вызывает ряд вопросов относительно правомерности его посадки в боевую машину, - утверждает профессор Харьковского института ВВС полковник Николай Литвинчук. - Летный состав, выпускаемый с такой усеченной подготовкой, искусственно сделан самым «слабым звеном» украинской авиационной пирамиды.
Итак, за украинской авиацией, как и за всей армией, нужен серьезный присмотр. Тем более угроза исходит другим странам. Инспектора НАТО уже начали программу «оборонного анализа» структуры и принципов Вооруженных сил Украины, а группа высших украинских офицеров во главе с госсекретарем Министерства обороны Александром Олейником плодотворно отработала в Германии. Теперь вместо дивизий у украинцев появятся бригады и по настоянию западных союзников ПВО сольется с ВВС. Так новоявленным помощникам будет удобнее управлять «незалежным» воздушным пространством.
Кроме военных катастроф, за нынешний год Киев отметил еще одно примечательное событие. Леонид Кучма подписал официальную заявку на вступление в Североатлантический альянс - причем на условиях полного подчинения. Да, когда вопрос о присоединении Украины к НАТО перейдет в практическую плоскость, его придется выносить на референдум. Соцопросы показывают, что пока с этим проблемы, особенно на русскоязычном востоке республики. Хотя еще одна-две громкие армейские мясорубки - и клиент дозреет повсеместно.
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|