Пытаясь сгладить последствия неприятного для себя решения Уставного суда, в Смольном решили вернуться к излюбленной тактике: тотальной пропаганде.
Сразу же после исторического судебного вердикта близкие к губернатору источники прогнозировали: теперь у Владимира Анатольевича есть два пути. Первый - любым способом добиться компромисса с Кремлем. Если же в самое ближайшее время это не выгорит, то кардинально менять тактику: обращаться за поддержкой напрямую к горожанам.
Губернатор и вправду незамедлительно устремился в Москву на встречу с президентом. Но спешка в данном случае себя не оправдала - из первопрестольной он вернулся явно не в лучшем расположении духа. Сразу же после этого смольнинским пропагандистам было, похоже, дано четкое указание, и губернаторская команда начала апеллировать напрямую к общественному мнению. Однако, судя по всему, с идеями в нынешнем Смольном дела обстоят не лучшим образом.
Идеологи действующей городской исполнительной власти не нашли ничего лучше, чем обратиться к опыту весны 2000-го, ставшей для них поистине триумфальной (тогда Владимир Анатольевич, баллотируясь на второй срок, наголову разбил своих оппонентов).
Нынешнюю пропаганду было решено конструировать по тем же лекалам. Горожанам - с экранов подконтрольных телеканалов и страниц подведомственных газет - демонстрируют неустанные труды и нарастающие успехи Смольного во всех областях городского хозяйства. Радоваться петербуржцам предлагается целому спектру достижений - от подсветки моста до нового способа укладки труб, придуманного близким к городской власти монополистом.
Но тут есть одна закавыка. В 2000 году этот пропагандистский стиль был принят на вооружение всего за несколько месяцев до выборов - и просто не успел надоесть избирателю. Сейчас же до дня гипотетического голосования осталось куда больше времени. К тому же за последние пару лет петербуржцы стали более скептически оценивать заявления об очередных успехах властей (в 2000-м, напомню, губернатор набрал на выборах 72% голосов, а его нынешний рейтинг раза в два меньше).
Такое снижение популярности свидетельствует о том, что одной только голой пропагандой сегодня сыт не будешь. Отчеты о властных достижениях уже некоторое время назад практически уравновесились в головах петербуржцев с тем, что они видят собственными глазами. Поэтому очень сомнительно, что очередной пропагандистский всплеск вызовет у горожан приступ энтузиазма и любви к городскому голове.
Кажется, о чем-то таком городские власти подозревают. И пытаются подкрепить пропаганду реальной деятельностью. Точнее, художественной имитацией таковой. Так, безусловным хитом минувшей теленедели стала трансляция в прямом эфире в самый что ни на есть прайм-тайм инсценировки заседания городского правительства. Задумка себя вполне оправдала, наглядно доказав, что и из такого скучного собрания можно организовать забавное шоу.
Обсуждались на этом "открытом правительстве" вопросы городского благоустройства. И здесь, почувствовав себя в своей тарелке, градоначальник проявил особую активность. Из телевизора стало понятно: никто, кроме Владимира Анатольевича, разрешить проблемы свалок, мусора и отсутствия детских площадок не в состоянии. Прочие ветви и органы городской власти, вроде бы специально созданные для того, чтобы заниматься этими вопросами, могут, вероятно, самораспускаться.
Интеллектуальный уровень шоу, правда, впечатлил не особо (впрочем, для развлекательных передач этого и не требуется). Кто виноват в нынешней замусоренности города? Естественно, несознательные горожане, разбрасывающие бумажки где попало. Разумеется, подростки, заходящие в метро с бутылками пива. Что делать? Штрафовать, конечно.
О том, что урны в центре Петербурга (не говоря уже об окраинах) найти практически невозможно, решили не вспоминать. Как и о том, что эти самые мусорящие горожане исправно оплачивают уборку территории своими налогами. Запамятовали и о штате сотрудников различных жилконтор (включая дворников), ежегодно исправно съедающих треть бюджета городского жилищно-коммунального хозяйства, но напрочь забывших о выполнении своих обязанностей.
Вместо итогового решения правительства вполне прогнозируемо отделались общими фразами, нисколько, разумеется, не могущими исправить положение в обсуждаемой сфере.
Однако такой задачи вообще не стояло, да и стоять не могло. Ведь если бы целью высокого собрания действительно был старт реформы ЖКХ, очень многие из числа болельщиков нынешнего главы города (как в зале, так и перед телевизорами) просто не поняли бы Владимира Анатольевича. А терять сторонников в нынешней ситуации губернатор себе позволить не может. Поэтому в Смольном и предпочитают заменять большую работу ее пропагандой - так намного удобней.
Да и безопасней.
|