Сегодня суд может выпустить под залог бывшего вице-президента нефтегазохимического холдинга "СИБУР" по правовым вопросам Евгения Кощица. Свобода Кощица стоит 2 млн руб. Бывший президент "СИБУРа" Яков Голдовский готов внести эту сумму, оставаясь при этом сам под стражей. "По жизни так правильно", - сказал Голдовский "Ведомостям".
Вчера Гагаринский межмуниципальный суд приступил к слушанию показаний свидетелей по уголовному делу бывшего президента "СИБУРа" Якова Голдовского и его зама по правовым вопросам Евгения Кощица. Бывший президент "СИБУРа" обвиняется в злоупотреблении полномочиями, хищении вверенного ему имущества в крупном размере, использовании заведомо подложного документа и легализации ( "отмывании") имущества, приобретенного незаконным путем в крупном размере. Аналогичное обвинение, кроме использования подложного документа, выдвинуто против Кощица. Его также обвиняют в пособничестве Голдовскому.
Никто из вызванных судом 10 свидетелей со стороны обвинения на процесс не явился, и судья Любовь Звягина заявила о переносе слушаний на следующий день. Этим воспользовался адвокат Кощица Микита Восканян, попросив об изменении меры пресечения его подзащитному на подписку о невыезде. Кроме того, Восканян заявил, что Кощиц может просто не выдержать непрерывного судебного процесса. К тому же потерпевшие - "Газпром" и "СИБУР" ранее отозвали свои гражданский иски, заявив, что ущерб им уже возмещен. Сам Кощиц заверил суд и прокурора, что будет добросовестно являться на все судебные слушания, потому что ему нет смысла скрываться и он намерен доказать суду свою невиновность. Сам работавший когда-то прокурором, Кощиц содержится в общей камере в Бутырской тюрьме.
Неожиданно для всех представитель Генпрокуратуры Дмитрий Шохин поддержал ходатайство адвокатов Кощица. Однако судья сказала, что ни о каком освобождении под подписку о невыезде не может быть и речи, возможно только освобождение под залог в размере не менее 2 млн руб. "Несите квитанцию", - заявила судья адвокатам Кощица. Тут встал Голдовский и заявил, что готов внести требуемую сумму залога, потому что Кощиц был его наемным работником, работавшим за зарплату. Микита Восканян вчера не стал комментировать освобождение под залог своего подзащитного. "Давайте все-таки подождем до завтра", - сказал Восканян "Ведомостям".
А вот защитники Голдовского вчера не просили суд изменить меру пресечения их подопечному. "Это было решение самого Голдовского", - заявил "Ведомостям" адвокат бывшего президента "СИБУРа" Анатолий Клейменов. Все предыдущие ходатайства об изменении меры пресечения обоим обвиняемым подавались одновременно и остались без удовлетворения. Комментируя принятое им решение, сам Голдовский сообщил "Ведомостям" через своего адвоката, что "в сложившейся ситуации изначально должен решаться вопрос о мере пресечения в отношении Кощица". "По жизни так правильно", - добавил Голдовский.
Бывший сотрудник "СИБУРа", пожелавший остаться неназванным, рад тому, что хотя бы один из его бывших начальников сможет покинуть тюрьму. Он считает, что Голдовский - более знаковая фигура в судебном процессе, а все обвинения прокурора в адрес Кощица сводились к тому, какие он давал советы. "Голдовский, решив внести залог за своего подчиненного, поступил благородно", - отметил собеседник "Ведомостей".
Источник "Ведомостей" в правоохранительных органах не нашел ничего экстраординарного в решении судьи. По его словам, после введения нового УПК суды стали принимать решения об освобождении под залог значительно чаще. "Протест нужен был бы только для сохранения лица прокуратуры, но в данном случае, похоже, и судья, и обвинитель пришли к выводу, что освобождение из-под стражи Кощица не осложнит ход процесса", - предположил собеседник "Ведомостей".
|