Расследование авиакатастрофы Ту-154 на FLB: Основная фаза поисковой операции на месте крушения самолета Ту-154 завершена. Но вопросы остались, если вспомнить, что штурман Петухов в свое время посадил «танцующий Ту-154», а 44 года назад в этом же месте разбился Ил-188, расследование катастрофы которого было остановлено
" Ту-154 перед вылетом. Фото: звукооператор НТВ Евгений Толстов
В настоящее время группировка кораблей, которая была задействована в поисковых работах, а также мероприятиях по поднятию частей фюзеляжа, покинула зону акватории Черного моря, отмечает BFM .
В четверг водолазы МЧС России возобновили поисковые работы на месте крушения самолета Ту-154 в Сочи, остановленные из-за шторма, сообщил РИА "Новости" представитель Южного поисково-спасательного отряда МЧС России. Накануне вечером из-за поднявшегося шторма работа водолазов МЧС была приостановлена, продолжает NEWSru.com .
В поисковой операции ранее принимали участие более 3,6 тысячи человек. В районе крушения работали 45 морских судов и катеров Южного регионального поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
К работам по поиску тел и обломков были привлечены 15 самолетов, 16 вертолетов и беспилотники. Они обследовали 340 кв. км акватории. Суда, задействованные в операции, обследовали более 100 кв. км акватории. Воздушные силы обследовали свыше 240 кв. км.
Спасатели извлекли из воды тела 20 человек и останки почти всех погибших при крушении Ту-154, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах. "Для опознания большинства жертв трагедии потребуется генетическая экспертиза", - сказал собеседник агентства.
Ранее источник РИА "Новости" сообщил о том, что подняты на поверхность 19 тел, 17 из них и все фрагменты останков доставлены в Москву для опознания и генетической экспертизы, сообщил собеседник агентства.
Тела доставляются для опознания и проведения генетической экспертизы в 111-й Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны РФ. У 105 родственников погибших взяты пробы биологического материала.
Источник «Интерфакса» также сообщил, что военные авиаэксперты приступили к расшифровке двух бортовых самописцев, расшифровка третьего начнется во второй половине дня в четверг.
"Пленка третьего самописца подверглась механическому воздействию и воздействию морской воды. Однако основная информация с нее считывается", - сказал источник.
Два других черных ящика в хорошем состоянии. "Предварительно из них удалось получить сведения, свидетельствующие об обстоятельствах катастрофы и косвенно указывающие на совокупность факторов, которые потенциально могли привести к катастрофе", - сказал источник.
Накануне на федеральном военном мемориальном кладбище в подмосковных Мытищах состоялись похороны одной из двух уже опознанных жертв авиакатастрофы самолета Ту-154 Минобороны РФ. На кладбище простились с 32-летней помощницей главы департамента культуры Минобороны РФ Оксаной Бадрутдиновой. Похороны прошли в закрытом режиме, представителей прессы на них не допустили, пишет NEWSru.com .
Свечи в память о погибших в крушении военного самолета Ту-154 Фото: Reuters
Между тем «КП» напоминает, что 44 года назад на месте крушения Ту-154 искали обломки Ил-18. Причины катастрофы , в которой погибли 109 человек, так и не удалось установить. Трагедия произошла вечером, когда уже стемнело. Погода была хорошей – слабый ветер, отличная видимость. В 19:22 экипаж доложил о выполнении взлета, а спустя три минуты борт столкнулся с водами Черного моря. Военно-морские силы сообщили – самолет упал примерно в 10 километрах от берега.
На фото: Ил-18В компании Аэрофлот
Как и сейчас, тогда в акватории развернулась спасательная операция с участием сил Черноморского флота. Мелкие обломки и части тел пассажиров обнаружили спустя несколько часов. Но крутой рельеф дна и почти километр глубины не оставили шансов выяснить точные причины этой авиакатастрофы. Основные части самолета остались на дне Черного моря и покоятся там до сих пор.
По найденным деталям комиссия, занимавшаяся расследованием катастрофы Ил-18, установила, что самолет полностью разрушился от удара о воду. Следов взрыва или пожара на борту не было. После взлета на высоте до 250 метров самолет начал разворот вправо, потом перешел в крутой левый разворот с резким снижением и рухнул в Черное море в 6-10 километрах от берега.
Напомним также, что на основании единственного свидетеля - сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившегося в момент аварии на катере в акватории Сочи - строится версия, что самолет Ту-154 мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели его на закритические углы атаки.
Отметим вслед за NewsRBK , что, несмотря на данные самописца, следствие и эксперты пока не собираются отказываться от других предположений о причинах катастрофы. Так, по данным “Ъ”, у специалистов до сих пор в работе остаются версии о возможном теракте на борту самолета; нарушении его центровки при взлете, к которой Ту-154, по словам пилотов, весьма чувствителен. Наконец, проверяются данные и о возможном столкновении самолета со стаей чаек. Известно, что в самом начале поисковой операции на месте предполагаемого падения самолета было обнаружено большое количество птичьих перьев, плавающих на поверхности воды. В свою очередь, пилоты спасательных вертолетов также жаловались на засилье пернатых в воздухе. Окончательно версия ЧП, связанная с птицами, будет подтверждена или отклонена после того, как эксперты найдут и изучат двигатели самолета, на лопатках которых, возможно, остались биологические следы.
Накануне второй бортовой самописец самолета Ту-154 был поднят со дна Черного моря, о чем сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
28 декабря собеседник «Интерфакса» сказал: "Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной".
Правда, хотелось бы получить компетентное мнение специалистов на этот счет, если вспомнить, что штурман разбившегося Ту-154 Александр Петухов был пять лет назад участником «танцующего полета» в Подмосковье.
На видео: аварийная посадка (полная версия) Ту-154 RA-85563
На момент написания статьи в ТАСС началась пресс-конференция, посвященная работе правительственной комиссии по ликвидации последствий катастрофы Ту-154 и помощи пострадавшим и семьям погибших.
Командир разбившегося в Черном море Ту-154 Роман Волков перед падением самолета успел доложить диспетчерам о нештатной ситуации. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов. Трансляцию конференции ведет Ruptly.
По словам Байнетова, переговоры длились десять секунд, слова пилота указывали на начало нештатной ситуации. Так представитель Минобороны прокомментировал публикацию «Лайфом» расшифровки слов экипажа, где идет речь о неисправных закрылках.
При этом в Минобороны подчеркнули, что запись не могла поступить с речевого самописца, как об этом заявляют в «Лайфе», так как первым был найден параметрический «черный ящик». Замминистра обороны Николай Панков пообещал, что появление расшифровки записи в СМИ будет расследовано.
Полученные при первичной расшифровке данные, заметили в ведомстве, не подтверждают версию о том, что на борту произошел взрыв. От версии теракта комиссия окончательно не отказывается, так как на борту могло быть «механическое воздействие». Всего комиссия рассматривает 7-8 версий случившегося.
Ранее представители комиссии сообщили, что окончательные итоги по результатам анализа «черных ящиков» можно будет подвести только в январе 2017 года. К этому же сроку завершаться генетические экспертизы обнаруженных тел и фрагментов тел погибших, отмечает Meduza .