FLB: Факт регистрации компанией оффшора свидетельствут о планах уклонения от уплаты налогов и вывода капитала, уверены в Счетной палате РФ
"«По информации Счетной палаты (СП), Федеральной таможенной службы (ФТС) и Росфинмониторинга, одним из основных каналов незаконного вывода денег из России являются платежи в офшорную зону за неввезенный товар. Таким образом, в 2012 году из страны незаконно вывезли 565,5 млрд руб, - сообщает 24 апредя деловое интенет-издание РБК daily Онлайн.
Коллегия Счетной палаты проанализировала, как власти контролируют российские компании на предмет использования офшоров для уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей.
«В последние три года происходит рост внешнеторговых операций, проводимых через офшорные зоны, определенные в перечне Минфина России и Банка России», — говорится в среду в сообщении на сайте СП.
По данным аудиторов СП, объем оформленных товаров по контрактам, заключенным с офшорными компаниями, превысил в 2012 году 321 млрд долл.
Все федеральные органы власти отмечают негативные моменты торговых операций через офшоры. Фактически регистрация офшора является одним из признаков, свидетельствующих о том, что компания создана не только для экономической деятельности, но и для уклонения от уплаты налогов, а также вывода капитала. Кроме того, налоговикам очень сложно выявить нарушения из-за того, что информацию о проведенных финансовых операциях и учредителях офшорной компании разрешено не раскрывать для налоговых органов.
По данным ФТС России и Росфинмониторинга, одним из основных каналов незаконного вывода средств является вывод под видом платежей в офшорную зону за неввезенный товар. Общая сумма таких нарушений, выявленных таможенными органами, составила в 2012 году 565,5 млрд руб.
Формируются схемы хищения бюджетных средств путем завышения стоимости государственных контрактов с использованием подставных фирм-однодневок и дальнейшим выводом разницы в стоимости в офшоры.
СП направила отчет в правительство РФ и в палаты Федерального собрания.
Ведомство констатирует, что в России назрела необходимость создать экономические и налоговые стимулы для того, чтобы российские компании переходили из офшоров в юрисдикцию РФ. Ранее о необходимости перевести российские компании в юрисдикцию РФ в конце 2012 года заявил президент страны Владимир Путин».
15 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB “Попали” на большие деньги” говорилось: «несколько лет назад в России активно обсуждался вопрос создания в Москве мирового финансового центра. Бизнесмены довольно кивали и соглашались с президентом Дмитрием Медведевым. Однако уже тогда все понимали, что мировой финансовый центр для российских компаний создан: только вот находится он не в Москве, а на скромном острове Кипр.
В конце прошлой недели патриотично настроенный российский бизнес в очередной раз продемонстрировал сильную зависимость от Кипра. В отчетах по МСФО стали появляться сведения о средствах, замороженных на острове. Несмотря на объявленный президентом Владимиром Путиным курс на деофшоризацию, первыми ласточками, объявившими о "потерявшихся" на Кипре миллиардах, стали компании АВТОВАЗ (блокирующий пакет акции у госкорпорации "Ростех") и "Совкомфлот" (100% акций принадлежит государству).
У АВТОВАЗа, к примеру, в кипрских банках размещено 641 млн руб. или около 8% всех денежных средств компании. Естественно, хранились они в Laiki Bank и Bank of Cyprus, а потому шанс вернуть их в ближайшее время невелик. Похожая ситуация и у главной судоходной компании России - "Совкомфлота", у которого в Laiki "задержалось" почти 800 млн руб.
Остальные пока делают хорошую мину при плохой игре, однако им вскоре тоже придется публиковать финансовые отчеты”, - говорилось в публикации агентства РБК.
По данным "Коммерсанта", “проблемы могут выплыть у газовой компании "Итера". Не исключено, что средства задержались в кипрских банках и у металлургических гигантов вроде ЕВРАЗа, которые управляются через компании, зарегистрированные в Никосии.
Кстати, десятки крупных российских компаний управляются именно через Кипр. УГМК, например, управляется сразу через три кипрские фирмы. "Мечел" контролируется через пять кипрских фирм. У ЕВРАЗа основной акционер также находится на острове.
Попавшийся на МСФО АВТОВАЗ активно использовал в своих управленческих схемах Lada International Ltd., которая была зарегистрирована в курортном городе Лимассол еще в 1996г. Компания занимается в т.ч. экспортными поставками автомобилей марки Lada. Учитывая, что на Кипре машин российского производства практически нет, место регистрации фирмы вряд ли было выбрано с расчетом на поиск новых покупателей».
«Совсем недавно каждая компания по-своему использовала кипрские "дочки", - отмечало Newsru.com. - Одни перегоняли деньги через Остров Афродиты и возвращали их в качестве инвестиций, значительно облегчая налоговую нагрузку. Другие просто выводили деньги за рубеж, используя схему с кипрскими фирмами, которые якобы оказывали консалтинговые услуги и при этом получали всю прибыль компании.
Затем деньги шли в "надежные" фирмы, зарегистрированные где-нибудь на Бермудских островах или Белизе. Преимущество Кипра заключалось в том, что там это можно было сделать без уплаты налога. При этом на острове были готовы закрыть глаза и на происхождение капиталов.
Удивительно, но за все время кипрского кризиса ни одна компания не покаялась и не пообещала жить по российским законам. Наоборот, потерявшие на Кипре деньги заявляют, что в дальнейшем будут использовать остров в своих интересах, надеясь, что рано или поздно местное правительство сжалится и вернет все на прежние рельсы. Однако не исключено, что обратного пути не будет. ЕС, долго мирившийся с хитрыми махинациями островитян, решил завинтить гайки. И смысла ослаблять их в Брюсселе пока не видят”.