«Председателем Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва Олега Михеева. Он подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество), ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество), ч.3 ст.294 УК РФ (вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).
По версии следствия, депутат Олег Михеев причастен к неправомерному завладению 14 объектами недвижимого имущества «Волгоградского моторостроительного завода» на сумму свыше 500 миллионов рублей, покушению на хищение путем мошенничества 2,1 миллиарда рублей «Промсвязьбанка», а также к воспрепятствованию осуществлению правосудия», - говорится в заявлении следственного ведомства.
«Ранее сообщалось, что Михеева подозревают также в невозврате «Номос-банку» кредита в размере 170 миллионов рублей. Кроме того, прокуратура Казахстана объявила, что предприятия, подконтрольные депутату, не вернули казахстанским банкам кредиты на сумму 40 миллионов долларов. Однако в последнем сообщении СК эти эпизоды не упоминаются, - сообщает в четверг Лента.Ру.
До избрания депутатом Михеев был главой группы «Диамант», которая владеет торговыми центрами, гостиницами и недвижимостью. В Госдуму его избрали в 2007 году, он представлял «Справедливую Россию»».
«В 2007 году Олега Михеева подозревали в неуплате налогов, однако он также объяснил это «политическим заказом». После того, как Михеева избрали в Госдуму, дело было закрыто», - напоминает Полит.Ру.
19 февраля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Эпизоды Буксмана произвели впечатление» говорилось: «Госдума поддержала запрос Генпрокуратуры и дала согласие на лишение неприкосновенности депутата партии "Справедливая Россия" Олега Михеева, которого следствие подозревает в мошенничестве.
"За" проголосовало 297 депутатов, "против" — 59, четверо воздержались. Для принятия решения было необходимо 226 голосов депутатов», - передавало агентство РИА Новости.
«Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев отверг вину в преступлениях, которые ему инкриминируют следственные органы, - сообщало агентство «Интерфакс».
"Ни одно из двух обвинений, которые есть по этому делу, не соответствуют действительности", - сказал Михеев во вторник в Госдуме при обсуждении вопроса о лишении его депутатской неприкосновенности.
В Госдуму поступило представление Генпрокуратуры о даче согласия на лишение Михеева иммунитета и возбуждение уголовного дела и привлечение его в качестве обвиняемого”.
Ранее на заседании нижней палаты парламента первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман заявил, что следствие располагает достаточными доказательствами причастности Олега Михеева к преступлениям.
«Генеральная прокуратура России попросила депутатов Государственной думы дать согласие на лишение депутатской неприкосновенности и привлечение к уголовной ответственности депутата Госдумы Олега Михеева. Как заявил первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман, основанием являются материалы уголовного дела, возбужденного 16 ноября 2011 года, - передавало информационное агентство ИТАР-ТАСС.
По словам Буксмана, в 2007 году Михеев, являясь единственным владельцем компании "Глория-М" и принадлежащего ей делового центра, заключил с "Номос- Банком" договор кредитования на 250 млн рублей для реконструкции делового центра. В качестве обеспечения он предложил банку 100 проц своих акций в компанию, сам деловой центр, оцененный в 243 млн рублей, и личное поручительство.
Между тем, позднее, по данным следствия, он заключил фиктивные договоры о якобы имеющейся задолженности на 207 млн рублей, скрыв это от банка. С июля 2007 года по 15 сентября 2008 года он получил от банка 184 млн рублей. Но 1 апреля 2008 года он без разрешения банка продал акции компании "Глория-М" компании, где гендиректором была его сестра, а затем искусственно увеличил кредиторскую задолженность компании почти на 600 млн рублей, лишив банк возможности обратить взыскание по выданному кредиту на имущество компании.
По словам Буксмана, похожая схема была использована при хищении имущества Росбанка и попытки хищения имущества Промсвязьбанка. В частности, через неустановленное лицо он изготовил договор инвестирования, на основании которого, после переуступки права требования племяннику Михеева, по решению суда в счет погашения якобы имеющегося долга были переданы 14 объектов недвижимости одному из заводов, которые принадлежали Росбанку. Тем самым банку был причинен ущерб на 514 млн рублей.
Кроме того, по словам Буксмана, в сентябре 2007 года Михеев, являясь собственником ОАО "Волгопромбанк" с целью избежать банкротства продал банк Промсвязьбанку, получив кредитную линию в размере 1,4 млрд рублей для погашения имевшихся задолженностей. Но затем он заключил с Волгопромбанком договор о возмещении за якобы оказанные услуги на 1,4 млрд рублей. Затем он выставил Волгопромбанку заемные требования еще на 1,2 млрд рублей и переуступил право требования своей матери. Однако решением районного суда Волгограда от 21 августа 2011 года этот договор был признан фиктивным. Эти действия были квалифицированы как покушение на мошенничество. Также депутат подозревается в попытке оказать давление на судью - эти действия были квалифицированы как воспрепятствование правосудию.
В связи с этим Александр Буксман попросил Госдуму удовлетворить обращение генпрокурора о лишении Олега Михеева депутатской неприкосновенности и привлечения к уголовной ответственности в качестве обвиняемого в мошенничестве, а также дать согласие на возбуждение уголовного дела о покушении на мошенничество и воспрепятствовании правосудию».
Между тем, «Арбитражный суд Москвы признал договоры поручительства, подписанные между Волгопромбанком (который был присоединен к Промсвязьбанку в 2007 году) и Олегом Михеевым на сумму более двух миллиардов рублей недействительными, удовлетворив исковые требования ЗАО «Промсвязь Капитал Б.В» к г-ну Михееву и его матери, Анне Андреевне Михеевой, - сообщал «Волгоград daily».
Напомним, что в феврале 2011 года, спустя более 3,5 лет после продажи Волгопромбанка и после того, как Олегу Михееву была выплачена премия за проданные им акции Волгопромбанка, мать г-на Михеева обратилась в суд к ОАО «Промсвязьбанк» с иском о взыскании 2,1 млрд руб., основанном на договорах поручительства.
В ходе рассмотрения названного дела стало известно, что г-н Михеев перед самой продажей Волгопромбанка искусственно создал долговые обязательства Волгопромбанка перед самим собой и за один рабочий день до продажи банка «Промсвязь Капитал Б.В» подписал договоры поручительства, по которым Волгопромбанк якобы поручился перед Михеевым отвечать по обязательствам подконтрольных ему же предприятий.
Анна Михеева по символической цене в 150 000 рублей приобрела через цепочку лиц у своего сына права требования по упомянутым договорам поручительства и обратилась в суд с намерением взыскать с Промсвязьбанка как правопреемника Волгопромбанка 2,1 млрд рублей.
Вступившим в законную силу решением Советского суда г. Волгограда от 26.08.2011 в удовлетворении иска Михеевой А.А. было отказано. В апреле того же года года «Промсвязь Капитал Б.В.» как мажоритарный акционер Промсвязьбанка обратился в Арбитражный суд г. Москвы к Олегу Михееву и его матери с исковыми требованиями о признании договоров поручительства недействительными».